Компания Gigabyte Technology, один из крупнейших поставщиков системных и графических плат для ПК, объявила о существенном расширении ассортимента выпускаемой продукции, часть которой она начинает поставлять на отечественный рынок. Дэвид Чанг, генеральный менеджер департамента канальных продуктов Gigabyte, в интервью обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову рассказал о планах развития бизнеса в России и о том, как компания намерена выводить на наш рынок новые продукты.

CRN/RE: Что вы можете сказать о ситуации на российском рынке компонентов для ПК, чем компании интересен наш рынок?

Дэвид Чанг: У российского рынка большой потенциал и большие возможности для развития бизнеса производителей компьютерной техники. Не зря большинство из них, и Gigabyte в том числе, включили Россию в четверку самых перспективных рынков мира — БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Только за последние два года доля России в обороте Gigabyte в Европе возросла с 20 до почти 30%, а в суммарном объеме наших продаж в Восточной Европе доля России составляет сейчас 40%.

В России мы продаем больше, чем в любой европейской стране. 90% компьютеров, продаваемых в России, собирают местные компании, многие из которых являются нашими партнерами, закупают системные и графические платы. Поэтому мы намерены и далее поддерживать канал, предлагать новые продукты и технологии и помогать партнерам развивать местный рынок.

В 2002 г. наша доля на российском рынке системных плат для ПК составляла более 30%, а сейчас она увеличилась до 40%. Еще более заметны успехи Gigabyte на российском рынке графических плат — наша доля за последние два года выросла с 10 до 25%.

CRN/RE: Чем вы объясняете такой рост продаж графических ускорителей Gigabyte?

Д. Ч.: Меняется структура потребления ПК, сокращается доля компьютеров для офисного применения, в которых для решения большинства задач вполне достаточно графической подсистемы, интегрированной в наборы микросхем. Зато за последние три года быстро растут продажи домашних ПК. Причем за счет роста доходов населения увеличивается доля более дорогих решений. Достаточно посмотреть на рынок мониторов, где существенно выросла доля ЖК-дисплеев средней и высшей ценовых категорий. В 2002 г. таких устройств продавалось не более 10—15%. Пользователям нужно, чтобы в их домашних ПК были установлены мощные графические подсистемы, которые позволяли бы выводить на большие экраны мониторов высококачественную графику и видео.

CRN/RE: Три года назад Gigabyte объявила о начале производства графических плат на базе графических процессоров (ГП) ATI, а спустя полтора года о возобновлении выпуска графических ускорителей на основе ГП nVIDIA. Что послужило причиной этих изменений?

Д. Ч.: Технологии и запросы рынка. В 2001 г. ATI разработала очень перспективные графические решения, но свои ГП поставляла только ОЕМ-производителям ПК. Я лично встречался в то время с президентом ATI и уговорил его начать продажи новых продуктов в канал, в результате Gigabyte стала первой компанией, выпустившей для канала серию графических ускорителей на базе ГП ATI. Ситуация повторилась через полтора года, когда свои интересные решения представила nVIDIA, и вновь мы стали первыми, кто начал производить и поставлять на рынок и в канал технологически более совершенные продукты.

CRN/RE: В свое время Gigabyte анонсировала ряд продуктов для построения проводных и беспроводных офисных и домашних сетей. Однако пока в нашей стране широко представлена продукция D-Link и Linksys, а изделия Gigabyte предлагаются редко...

Д. Ч.: D-Link работает с каналом на российском рынке больше 10 лет, то есть столько же, сколько мы продаем в канал системные платы для ПК. Поэтому сетевые продукты D-Link здесь хорошо известны. Мы же вышли на этот рынок всего год назад и тем не менее успешно продаем свое оборудование для беспроводных сетей в Китае, Корее, Японии.

Сейчас в России «беспроводной» рынок находится в стадии становления, продажи невелики. Когда мы почувствуем спрос на эти устройства со стороны канала, то сделаем то, что пять лет назад сделали для захвата доли рынка системных плат. Тогда мы снизили цены на продукцию, пожертвовав маржей, и обеспечили быстрый рост продаж. Это снижение цен касалось только российского рынка и канала продаж, поскольку в то время наши платы на Тайване и в Японии продавались по заметно более высоким ценам.

Кроме того, надеюсь, что потребители оценят не только доступность сетевых устройств Gigabyte, но и их технологические преимущества. В отличие от продуктов других вендоров, требующих сложной настройки при инсталляции, в наших устройствах используется технология самонастройки Smart Setup.

CRN/RE: В начале года Intel объявила, что перестает быть поставщиком компонентов и становится производителем платформ. Изменятся ли условия взаимодействия Gigabyte как производителя системных плат с Intel, и если да, то что ожидает канал?

Д. Ч.: Intel, как ATI и nVIDIA, всегда разрабатывала для системных плат исходную конструкцию (reference design), которую направляла всем основным производителям этих изделий. Сейчас такие конструкции Intel называет платформами, но она не сможет начать производить и продавать их в требуемых рынком объемах. Поэтому мы по-прежнему будем выпускать системные платы для новых процессоров Intel, в том числе двухъядерных, и наши условия взаимодействия с каналом не изменятся.


Версия для печати (без изображений)