Восьмая конференция «Российский рынок информационных технологий», проходившая 17-18 мая в Санкт-Петербурге, отличалась от предыдущих меньшим числом гостей и спокойной, «камерной» атмосферой.

Такой формат мероприятия объясняется тем, что нынешняя встреча была рассчитана, главным образом, на участников ИТ-рынка Северо-Западного региона.

Из ста с лишним человек, принявших участие в конференции, значительную часть составили сотрудники компаний Санкт-Петербурга, были также представители ряда городов Северо-Запада России. Но самая многочисленная делегация прибыла из Москвы. В ее состав вошли топ-менеджеры и специалисты российских и зарубежных вендоров, дистрибьюторских компаний и фирм, специализирующихся в области системной интеграции. Другие регионы России тоже не остались в стороне. Ряд фирм Новосибирска, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Челябинска, Кирова и Тюмени решили не пропускать очередной IT-Форум.

По традиции конференцию открыла Марина Никитина, исполнительный вице-президент издательского дома «СК Пресс» и издатель CRN/RE, возглавлявшая организационный и программный комитеты IT-Форума. Она обратилась с коротким приветствием к участникам, после чего слово было передано руководителям аналитических компаний — Elashkin Research и ITResearch. Михаил Елашкин рассказал об основных векторах развития информационных технологий, а Юрий Бонкарев — о ситуации на российском ИТ-рынке и об итогах минувшего года. С пленарным докладом «Российский рынок информационных технологий. Взгляд IBM» выступил Андрей Тихонов, директор по развитию каналов сбыта российского представительства компании.

Практически все участники конференции отметили, что с каждым годом форум становится все менее формальным мероприятием, а основные страсти кипят на «круглых столах» и в кулуарах. В этом году в рамках форума журналисты CRN/RE провели 8 «круглых столов», а специалисты тренинговой и консалтинговой компании LiCO организовали для участников конференции 3 мастер-класса.

На «круглых столах» обсуждались такие темы, как переориентация ИТ-компаний с продаж «железа» на поставку услуг, опыт вендоров и дистрибьюторов по бизнес-обучению партнеров, методы продаж готовых решений для компаний СМБ, работа вендоров с партнерами второго уровня и розничными фирмами и др. Большой интерес участников форума вызвало обсуждение вопросов, касающихся антидемпинговой политики вендоров, создания региональных розничных сетей, работы столичных компаний в регионах и конкуренции с игроками местных ИТ-рынков.

В последнее время крупные компании уделяют все больше внимания формированию корпоративной культуры, и эта тема также нашла отражение на форуме. Интересно, что на этот раз менеджеры компаний больше говорили не о решении сиюминутных задач, а о планах и стратегиях развития бизнеса в ближайшие годы.

На мастер-классах участники конференции узнали, что надо делать для того, чтобы удержать в компании лучшие кадры, как из хорошего продавца вырастить хорошего руководителя и какими должны быть отношения компаний с прессой.

Но особенно продуктивными были, пожалуй, дискуссии в кулуарах. Следует отметить, что в этом году на форум приехало довольно много людей, ранее не принимавших участие в этих мероприятиях. Среди них — руководители подразделений ИТ-компаний и менеджеры среднего звена. Многие из них впервые лично познакомились с коллегами, с которыми до этого общались лишь по телефону и электронной почте. Как подчеркивали участники конференции, установление личных контактов они считают одним из главных итогов своего пребывания на IT-Форуме.

На конференции также активно обсуждались перспективы развития отечественного ИТ-бинеса, вопросы корректировки стратегий компаний в современных условиях, методики работы вендоров с каналом сбыта, различные аспекты формирования эффективной маркетинговой политики игроков ИТ-рынка, пути решения кадровых проблем и другие актуальные вопросы.

Организовали IT-Форум газета CRN/RE («ИТ-Бизнес») и Центр бизнес-мероприятий издательского дома «СК Пресс» при поддержке Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ). Генеральным спонсором стала компания IBM, в качестве генерального технологического спонсора выступила компания «Русский стиль».

Спонсорами IT-форума были также компании Acer, APC, Kraftway, Lexmark, LiCO, OCS, Powercom, Sun Microsystems. Генеральный информационный партнер — газета CRN/RE («ИТ-Бизнес»), информационные партнеры — журналы Hard’n’Soft, IT-Manager и «Эспресс Электроника», газеты IT News и PC Week/RE.

Следующий IT-Форум, на этот раз всероссийского масштаба, запланирован на осень нынешнего года.

Версия для печати (без изображений)