В конце апреля в окрестностях ирландской столицы Дублина Intel провела свой очередной форум Intel Solutions Summit’2005 (ISS’2005) для партнеров высшего статуса Intel Premier Provider (IPP). В форуме участвовали свыше 600 представителей партнерских компаний из региона ЕМЕА. Самой представительной была делегация из России и СНГ — около 150 руководителей более чем 90 компаний.

Прошедший форум стал юбилейным — в этом году Intel отмечает десятилетие своей программы по работе с каналом дистрибуции. «В 1995 г. мы впервые обратились к партнерам в канале дистрибуции в Австрии и Китае с предложением начать сборку ПК на основе наших процессоров, — напомнил Уильям Агатстейн, генеральный менеджер группы продуктов для реселлеров и вице-президент группы платформ для канала Intel. — Тогда у нас было 300 партнеров, а сегодня только в 75 странах региона ЕМЕА насчитывается свыше 14 тыс. партнеров-интеграторов, собирающих компьютеры на базе наших процессоров, и около 550 партнеров-IPР, обладающих высоким уровнем знаний наших технологий».

По словам Агатстейна, сейчас каждую минуту партнеры Intel продают во всем мире свыше 100 процессоров, 10 системных плат и один сервер. Только за последние четыре квартала продажи продуктов Intel для сборки ноутбуков увеличились на 129%, продажи серверных продуктов — на 53%, а продуктов для настольных ПК — на 26,4%.

В то же время Intel отмечает большие изменения, происходящие на рынке. Вследствие процессов консолидации почти вдвое сократилось число крупнейших ОЕМ-производителей, которые закупают продукцию Intel, при этом более мелкие компании либо были поглощены, либо исчезли. В результате за последние 10 лет пять ведущих ОЕМ-партнеров увеличили свою долю в закупках продукции Intel с 5 до 20%. Однако самым крупным клиентом по-прежнему является канал дистрибуции, который закупает до 40% процессоров Intel, обеспечивая ей 35% дохода. Производитель ожидает, что к лету 2005 г. партнеры в канале продадут 200-миллионный процессор, хотя всего три года назад был продан 100-миллионный. Значительную лепту в развитие бизнеса Intel вносят партнеры IPP — их число менее 2% от общего количества партнеров в канале, но они обеспечивают производителю около 40% прибыли, получаемой в канале дистрибуции.

Участники ISS’2005 посетили расположенный в Ирландии производственный центр Intel (третий по масштабам в компании), в котором в апреле 2005 г. была выпущена миллиардная по счету микросхема. В центре действуют два производства (Fab10 и Fab14), выпускающих встраиваемые процессоры и наборы микросхем на базе технологии 90 нм, а также более современное — Fab24. В настоящее время создается новое производство Fab24-2 для выпуска самых современных двухъядерных процессоров Pentium 4 Extreme Edition по технологии 65 нм.

Однако Intel считает, что ее технологические достижения в области разработок и производства микросхем — это лишь база для успешного развития бизнеса. В своем докладе на ISS’2005 Уильям Сю, вице-президент и генеральный менеджер группы платформ для канала, подчеркнул, что за последние годы в окружающей ИТ-индустрию среде произошли значительные изменения, которые побудили Intel провести реорганизацию (см. CRN/RE №1/2005, с. 1) и перейти от поставок компонентов к выпуску готовых платформ. Потребности пользователей в обработке информации не только быстро возрастают, но и дифференцируются, и производителям важно найти пути совершенствования своих продуктов, чтобы обеспечить выполнение новых требований клиентов.

«У нас много конкурентов, но они могут соперничать с нами лишь в отдельных направлениях, предлагая по одному-два конкурирующих продукта. Наши обширные НИОКР дают нам возможность не только совершенствовать микропроцессорные компоненты и технологии, но и создавать полные решения — платформы. Наряду с высокой производительностью эти платформы будут обладать новыми функциями защиты данных, связи и управляемости. Такие решения не может предложить ни один из конкурентов», — заявил Уильям Сю.

О том, чем вызван переход к «платформизации» и что Intel намерена предложить каналу дистрибуции в этом году, рассказал в своем докладе Ананд Чандрасекхер, вице-президент и директор группы продаж и маркетинга Intel. Он подчеркнул, что, во-первых, тех продуктов, которые компания поставляла в канал в 2004 г., уже недостаточно для рынка. Во-вторых, для клиентов «эра мегагерцев» закончилась, и теперь при выборе продуктов основным стал новый показатель «цена/производительность на 1 ватт мощности». Клиенты переходят от настольных к экономичным мобильным решениям, выбирают серверы, позволяющие им сокращать расходы на электроэнергию в центрах обработки данных.

«Эти перемены на рынке стали главными, и Intel готова интегрировать новые технологии и микроархитектуры в эффективные решения на уровне платформ, на базе которых мы вместе с партнерами сможем поставлять на рынок готовые продукты, отвечающие требованиям пользователей», — заверил Чандрасекхер.

По определению, прозвучавшему на ISS’2005, выбранная компанией стратегия «платформизации» — это сочетание технологий, аппаратных средств, ПО, новых моделей использования готовых продуктов и технической поддержки. Intel уверена, что в каждом из этих направлений у нее есть решения, которые она готова воплотить в платформы для канала. Например, Intel первой ввела в обиход понятия «цифровой дом» и «цифровое предприятие», предложив новые модели использования ПК и серверов.

Ананд Чандрасекхер также сообщил, что Intel приступила к разработке и выпуску многоядерных процессоров, которые обеспечат в период 2008—2010 гг. ежегодное удвоение производительности систем без увеличения рассеиваемой мощности. Сейчас производитель параллельно разрабатывает 15 проектов двухъядерных ЦП, которые будут выведены на рынок в 2005—2006 гг. Новые процессоры должны стать основой платформ для трех сегментов рынка: ноутбуков, серверов и настольных ПК. По оценке компании, к концу 2006 г. доля систем с двухъдерными процессорами в сегменте настольных и мобильных ПК составит 70%, а в сегменте серверов — 85%.

Первым шагом компании стал выпуск платформы Centrino для мобильных ПК. После этого темпы роста данного сегмента возросли с 7 до 18% в год. По оценке Intel, в 2005 г. продажи ноутбуков составят около 50 млн., а в 2006 г. — 60 млн. шт. Поэтому, считает Intel, для партнеров основные преимущества перехода к платформам открываются именно в сегменте мобильных решений. И если в 2003 г. собираемые партнерами Intel в канале ноутбуки составляли всего 1% всех продаваемых в мире мобильных ПК, то уже в 2004 г. их доля возросла до 22%.

Для ускорения реализации программы сборки ноутбуков в канале дистрибуции Intel объявляет о новой инициативе, которая предполагает:

  • создание и выпуск взаимозаменяемых стандартных компонентов для ноутбуков — экранов, компонентов памяти, жестких дисков и других видов накопителей, что упростит процесс сборки мобильных ПК;

  • усиление поддержки со стороны Intel ODM-производителей платформ для ноутбуков. При объявлении Centrino ODM-производители могли предложить только три платформы, а после появления процессоров Sonoma их стало около 20. Intel заявляет, что к концу 2005 г. на рынке появится 150 новых мобильных платформ на базе Sonoma, половина из которых будет разработана специально для участников программы сборки ноутбуков в канале. В I квартале 2006 г. Intel планирует выпустить новую мобильную платформу Napa.

    В сегменте настольных ПК Intel также видит большие перспективы для развития бизнеса партнеров, правда, при этом сами ПК должны трансформироваться. «Настольные ПК, к которым мы привыкли, умерли, — заявил Ананд Чандрасекхер. — Им на смену должны прийти новые решения для “цифрового дома” и “цифрового офиса”». Только таким путем, по мнению Intel, можно продолжать развитие этого сегмента рынка в следующем десятилетии.

    Вводя дифференциацию настольных ПК, Intel предлагает разные модели их использования. ПК в «цифровом доме» должны применяться преимущественно для развлечений и игр, для работы с видео- и аудиоконтентом. Для этого сегмента производитель представил на ISS’2005 первую платформу на базе двухъядерного процессора Pentium 4 Extreme Edition и планирует выпустить в ближайшее время серию новых платформ. Как полагает Intel, развитие ПК для «цифрового дома» как нового сегмента рынка сдерживается проблемами создания персонального контента, его накопления и распределения. Тем не менее компания уверена, что в ближайшие годы эти проблемы будут решены благодаря распространению беспроводных технологий и новых средств связи, появлению поставщиков контента и средств его распространения.

    Зато в области «цифрового офиса» Intel чувствует себя более уверенно и готова выпустить в ближайшее время решения, более эффективно обслуживающие бизнес-процессы в компаниях. Ее платформа Professional Business Platform (PBP) представляет ПК на базе двухъядерных процессоров Pentium 4 D с интегрированными на аппаратном уровне средствами защиты и безопасности (технология LaGrande), виртуализации и управления. Благодаря виртуализации (Intel Virtualisation Technology) появится возможность более эффективно выделять и распределять ресурсы процессоров при одновременной обработке системой нескольких заданий, а технология управления Active Management Technology, используемая в клиентских системах и серверах, позволит удаленно контролировать и администрировать любой ПК в ИС заказчиков. Реализация всех этих новшеств в PBP снизит стоимость владения клиентскими ПК и повысит эффективность их использования.

    В области серверных решений Intel также полна оптимизма. «Архитектура Intel стала предпочтительной для заказчиков как в клиентской части, так и в серверной, — отметил Ананд Чандрасекхер. — Сейчас мы готовы предложить сквозные серверные решения масштаба предприятия, которые обеспечивали бы управление не только серверами, но и клиентскими системами и сетями. Для этого мы на аппаратном уровне интегрируем в серверные платформы специальные решения. Это позволит клиентам снизить расходы на администрирование и получить реальную экономию, а нашим партнерам — расширить свой серверный бизнес за счет услуг по сопровождению этих платформ у заказчиков».

    Своим партнерам по каналу, продвигающим серверные платформы, Intel обязуется обеспечить мощную поддержку. В частности, в регионе ЕМЕА компания разворачивает широкую рекламную кампанию по продвижению серверов, расширяет сеть прямой технической поддержки партнеров. Кроме того, в регионе создана служба круглосуточной гарантийной поддержки серверов и сеть сервисных центров-«хабов», предназначенная для складирования и доставки системных плат и других запчастей, которые требуются при ремонте серверов у заказчиков.

    Версия для печати (без изображений)