Эксперт в области ИТ предлагает свое собственное, возможно, не очень серьезное объяснение того, почему ИТ-жизнь, и жизнь вообще всегда развивается по «правилу трех»

Отрасль ИТ меняется столь быстро, что по прошествии трех десятилетий любая совокупность знаний в области ИТ становится «архаикой». С точки зрения ИТ, ничто, выученное нами 30 лет назад, не имеет сегодня никакой ценности.

Правило трех лет
Во многих отношениях правило трех лет связано с правилом трех десятилетий. Три года — это максимальный срок, который следует проводить на одной и той же ИТ-должности в одной и той же компании. Так что вперед! Ну, а если вас не тянет сменить должность в своей компании или перейти в другую, то, должно быть, вы находитесь на госслужбе.

Правило трех месяцев
Совершив прыжок в новую компанию, вы имеете ровно три месяца, чтобы построить свою «империю». Используйте это время с умом — стройте отношения, требуйте полномочий, настаивайте на новом оборудовании и ПО. Какой «мир» вы сумеете для себя построить в течение этого «льготного периода», это и будет то, с чем вам придется жить все оставшееся время на этой должности. (См. правило трех лет.)

Правило трех недель
Имеет также название «правило что-же-я-наделал!». Это может произойти быстрее, но обычно требуется как раз три недели, чтобы понять, является ли новая должность, которую вы только что заняли, классным местом или фатальной ошибкой.

Правило трех дней
Когда бы любитель всяких технических «штучек» ни купил себе новую игрушку, функции, которые он сумеет освоить за первые три дня, так и останутся тем багажом, с которым он будет жить дальше.

Правило трех часов
Поддержка ИТ — очень сложная работа; ни один специалист поддержки не может знать все. Многие прикидываются, но это скоро раскрывается. Отсюда правило: для человека поддержки немыслимо просуществовать больше трех часов подряд, не обратившись к справочному руководству, чтобы разрешить проблему, расширить свои знания или подготовиться к следующему экзамену.

Правило трех минут
Три минуты — это максимальное количество времени, которым компьютерщик располагает на вечеринке, прежде чем кто-то подойдет к нему с вопросом типа «Не знаю, сможете ли вы помочь, но мой компьютер...». Если только наш герой не является еще и инструктором (о, это совсем другая порода людей), то назойливое окружение — главная причина, почему компьютерщики не любят ходить на всякие сборища.

Правило трех секунд
В наш напряженный век мы так легко теряем терпение; если мы видим лишь один конец соединения, то ожидаем мгновенного ответа с другого. Три секунды — максимальное время, которое мы можем ждать, пока Web-сайт проявится у нас на экране. Это также то количество времени, в течение которого мы способны ждать, пока будет установлено телефонное соединение или произойдет любое другое удаленное действие.

Правило одной трети секунды
Поскольку степень нетерпения нарастает, растет и наше стремление делать все быстрее. Мы делаем клик там, клик здесь. Выделяем один файл или другой. Бьем клавишу Delete. Стучим по «OK». Ой! Здесь вступает в силу правило одной трети секунды: это то количество времени, которое обычно проходит между тем, как щелкнуть «OK» и воскликнуть «Ой!».

Версия для печати (без изображений)