Корпоративное ПО

Как свидетельствуют результаты исследования «Чемпионы канала» в категории корпоративного ПО, Oracle нанесла сокрушительный удар по соперникам, опередив PeopleSoft и SAP по 14-ти критериям из 16-ти — как в технической области, так и в работе с каналом. Конкуренция была исключительно острой. Борьба развернулась между пакетами E-Business Suite от Oracle, Enterprise и EnterpriseOne от PeopleSoft (теперь в составе Oracle) и mySAP и mySAP All-in-One от SAP. Наибольшее превосходство Oracle показала в технической области. Она на 5,4 балла опередила

PeopleSoft по масштабируемости и на столько же SAP по возможностям конфигурирования. Oracle лидировала по всем шести техническим критериям, опередив SAP на 3,9 балла.

В сфере работы с каналом конкуренция была еще острее. Здесь Oracle оказалась слаба в политике лицензирования и по уровню маржи. Но высокие оценки за техническое обучение позволили ей обойти, хоть и с небольшим отрывом, PeopleSoft и SAP по общему качеству работы с каналом, и это, по мнению реселлеров, уже свидетельствует о переменах к лучшему. «Oracle определенно поворачивается лицом к сообществу партнеров», — подтверждает Ричард Салливан из ThoughtDigital, партнера Oracle.

Салливан хорошо отзывается о работе поставщика на местах. «Как системный интегратор со штатом 60 человек, мы занимаемся лишь внедрением приложений, — сказал он. — Менеджер канала Oracle немало времени тратит на то, чтобы помочь нам расширить свой спектр услуг. Для нас такая поддержка очень важна».

Сильная сторона — масштабируемость

Технический уровеньРабота с каналомОбщая оценка
Oracle82,468,1 73,4
PeopleSoft78,467,471,5
SAP78,566,571,0

База: 50—65 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.

— Рошель Гарнер, CRN/США

Взгляд из России

Андрей Драченко, директор «Oracle СНГ» по продажам Oracle E-Business Suite

Программный комплекс Oracle E-Business Suite — безусловный лидер продуктовой линейки бизнес-приложений нашей компании в России и СНГ и пользуется здесь даже большей популярностью, чем в США. Тому есть несколько причин. Во-первых, доля наследованных систем предыдущего поколения на отечественных предприятиях намного меньше, чем в США. Большинство заказчиков внедряет системы класса ERP, SCM или CRM впервые. Во-вторых, спрос на Oracle E-Business Suite в России растет быстрее, чем в Америке. Сегодня именно Россия является наглядной иллюстрацией того, насколько хорошо незанятый рынок воспринимает качественный продукт. В-третьих, в России изначально было решено развивать бизнес Oracle, опираясь только на партнеров, что, безусловно, определило стратегию наших инвестиций и позиционирование на рынке.

Корпорация большое внимание уделяет росту доли Oracle E-Business Suite в объеме продаж. В России в следующие пять лет доля этого пакета должна вырасти примерно вдвое. Соответственно объем бизнеса наших партнеров по этому продукту должен вырасти также в два раза, а по услугам — и того больше. Серьезной проверкой нашей приверженности партнерской модели стала интеграция российских партнеров PeopleSoft в Oracle Partner Network после объединения компаний. Сегодня можно сказать, что она прошла успешно. Мы планируем расширить сеть партнеров по Oracle-J.D. Edwards Enterprise One и Oracle E-Business Suite в России.


Версия для печати (без изображений)