Высокие оценки за работу с каналом и технические достоинства продукции (особенно масштабируемость продуктов и программы обучения и сертификации партнеров) обеспечили победу Cisco.

Ее общий результат — 78,5 балла. Avaya (75,2) — на втором месте, Nortel Networks (71,2) — на третьем, а 3Com (69,9) — на четвертом.

«Прежде мы имели дело со многими поставщиками IP-оборудования. За те 25 лет, что я работаю в ИТ-отрасли, Cisco — наилучший из них», — говорит Дейв Шефердсон, президент реселлерской компании Phenomenal Networks.

Партнеры хорошо отзывались как о техническом уровне оборудования Cisco, так и о ее работе с каналом, присудив компании первое место по 13 критериям из 15, в частности за качество и надежность продукта, функциональную совместимость, возможности дополнительных продаж и поддержку в течение жизненного цикла проекта.

«Для нас это означает, что в глазах партнеров наши многолетние усилия дают реальную отдачу», — говорит Ричард Маклеод, директор по продаже решений в области IP-коммуникаций через каналы сбыта Cisco.

Наибольший отрыв Cisco от соперников составил 7,4 балла — по масштабируемости. Здесь ее ближайшей соперницей была Avaya. Кроме того, Cisco опередила Avaya на 5,3 балла по программам обучения.

Джайа Макнатт, главный управляющий реселлерской компании Special Order Systems, хвалит программу Web-обучения eLearning, которая позволяет партнерам Cisco повышать свою квалификацию по наиболее удобному для них графику. Онлайновая подготовка снижает расходы на обучение специалистов и не нарушает их режима работы. «Как небольшому VAR’у, нам очень невыгодно отсутствие инженера на работе в течение целой недели», — говорит Макнатт.

Cisco поделила с Avaya первое место по уровню «бесконфликтности» в канале и уступила ей по соотношению цена/производительность и по уровню маржи. За брэнд Cisco, по словам партнеров, приходится платить, что останавливает мелких заказчиков VoIP-оборудования, имеющих менее 50 рабочих мест.

Но это обстоятельство ничуть не мешает другим партнерам наращивать бизнес на основе линейки VoIP от Cisco. «Бизнес идет просто замечательно, — говорит Даг Баулдз, вице-президент компании AAC Associates. — Мы перевыполняем планы, и все благодаря VoIP».

Сильная сторона — масштабируемость

Технический уровеньРабота с каналомОбщая оценка
Cisco 85,7 73,7 78,5
Avaya81,271,275,2
Nortel77,966,771,2
3Com75,166,569,9

База: 50 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.

— Дженнифер Хагендорф Фоллетт, CRN/США


Версия для печати (без изображений)