В категории почтовых программ и средств коллективной работы победила Microsoft, скрестившая Exchange Server с технологией SharePoint. Конкуренция была очень высока: Microsoft (75,5) всего на 0,4 балла опередила своего главного соперника IBM (75,1) и на 2 балла — Novell (73,5).

Реселлеры считают интеграцию почтовых приложений в офисные пакеты одним из главных технических достижений Microsoft, оценив ее по этому критерию на 4,7 балла выше IBM. Очень вероятно, что успеху Microsoft способствовало то, что интерфейс ее почтового клиента Outlook стал уже своего рода стандартом.

Microsoft опередила соперников также по критерию управляемости и возможностям работы с документами. Вполне закономерно, что она проиграла в безопасности, отстав от Novell на целых 9,6 балла. Продукты Microsoft известны своими брешами в области безопасности, на которые компания отвечает регулярными «заплатами» и обновлениями, порождая все новые проблемы.

Несмотря на это, Microsoft все равно лидировала по совокупности технических показателей. По словам реселлеров, компания доработала свой Exchange Server, так что ее технология обмена сообщениями теперь в высшей степени надежна. Многие считают, что решение Microsoft сделать Exchange чисто почтовой платформой, а не средой для коллективной работы было весьма удачным. «Exchange — это только обмен сообщениями, и он стал кардинально лучше, — говорит Боб Шир, президент компании Greystone Solutions, «золотого» партнера Microsoft. — Нацеленность на определенные задачи только упрочили его превосходство над Lotus Notes».

Microsoft уверенно выиграла и в работе с каналом, получив высшие оценки по 8 критериям из 10. Наибольший ее успех — отрыв на 2,9 балла от IBM по информированию реселлеров. Но по двум показателям — марже и политике лицензирования — Microsoft проиграла, в результате опередила IBM лишь на 0,2 балла по рейтингу работы с каналом.

Сильная сторона: интеграция с электронной почтой

Технический уровеньРабота с каналомОбщая оценка
Microsoft 83,3 71,675,5
IBM82,571,475,1
Novell82,369,173,5

База: 50—65 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.

— Барбара Дерроу, CRN/США


Версия для печати (без изображений)