В категории средств защиты от спама в остром соперничестве с SurfControl и Trend Micro по всем семи техническим критериям победила Symantec, уступив лидерство по всем девяти показателям работы с каналом. В общем зачете все три соперника набрали примерно равное количество баллов — разница всего 0,4 балла.

В технической области Symantec отправила соперников в нокаут, заработав наивысшие оценки по управляемости и масштабируемости. Когда Symantec в мае 2004 г. приобрела компанию Brightmail ради совершенствования своей технологии в сфере антиспама, главный управляющий Джон Томпсон и другие руководители не сомневались в том, что эта сделка обеспечит компании лидирующие позиции на рынке антиспамовой защиты. В начале этого года Symantec выпустила два новых семейства — 8100 и 8200 — антиспамовых шлюзов на базе технологии Brightmail. «Предложить решение «под ключ» — это замечательно, — говорит Рэнди Кокран, вице-президент Symantec по работе с каналом, — и это приоткрывает дверь для дополнительных продаж».

Несмотря на высокое мнение реселлеров о продуктах Symantec, ее программы работы с каналом не снискали такого одобрения. У Symantec третье место по общему рейтингу работы с каналом, хотя и с небольшим отставанием. Больше всего очков она проиграла по уровню маржи — на 3,9 балла меньше, чем у компании SurfControl, победителя в сфере работы с каналом, ставшей вторым в общем зачете. По мнению Дэвида Сокола, главного управляющего реселлерской компании Emagined Security, такую неудачу Symantec можно отчасти объяснить ее стремлением интегрировать все возможности в одном устройстве. «Не поймите меня превратно, продукты Symantec — это фантастика, — сказал он. — Но они готовы к работе через 30 мин, максимум через час, так что мы практически не можем выставить клиенту счет за внедрение».

У большинства реселлеров нет претензий к продукции Symantec — ни в отношении прибыльности, ни по технической части. Кэл Макмертри, консультант компании The Ergonomic Group по системам безопасности, утверждает, что антиспамовые инструменты Symantec позволили ему полностью остановить спам и обеспечить соответствие всех конечных узлов сети заказчика федеральным нормам и правилам. «Мы считаем, что ассортимент предложений от Symantec нам подходит, — сказал он. — Теперь остается лишь продавать их».

Сильная сторона: управляемость

Технический уровеньРабота каналомОбщая оценка
Symantec 83,268,074,1
Surfcontrol80,669,373,9
Trend Micro81,168,873,7

База: 50—80 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.

— Мэтт Виллано, CRN/США


Версия для печати (без изображений)