Представительство компании объявило о результатах 2005 финансового года, который завершился 31 мая. Мировой оборот Oracle составил 11,8 млрд. долл., объем продаж новых лицензий на технологии (СУБД, сервер приложений, средства проектирования и разработки приложений, инструменты анализа данных) увеличился на 13%, на 28% выросли продажи лицензий на бизнес-приложения.

По словам Бориса Щербакова, вице-президента компании и генерального директора «Oracle СНГ», объем продаж лицензий в России и СНГ вырос на 60% по сравнению с предыдущим годом. Структура сбыта в СНГ выглядела следующим образом: 84% — Россия, 8% — Украина и столько же — Казахстан. Московский офис занял первое место в компании по поставкам новых лицензий среди 15 стран Восточной Европы и шестое место среди 56 стран, входящих в регион ЕМЕА. Глава представительства добавил, что, по данным IDC за 2004 г., его компания заняла в России первое место на рынке СУБД и серверов приложений и второе — на рынке систем управления предприятием. «Наш регион стал одним из важнейших для бизнеса корпорации, — подчеркнул Щербаков. — С одной стороны, пристальное внимание к России со стороны штаб-квартиры помогает нам развивать бизнес, с другой — к нам теперь предъявляют такие же высокие требования, как и к развитым европейским странам».

За отчетный период технологии Oracle в нашей стране приобрели еще около тысячи компаний, рост продаж заказчикам из государственных структур превысил 100%. В число крупнейших клиентов вошли Сбербанк РФ, «ВымпелКом», «МегаФон», Правительство Москвы, ОАО РЖД, Федеральная миграционная служба и др.

Бизнес-приложения Oracle приобретены 28 предприятиями ключевых отраслей экономики стран СНГ. Борис Щербаков отметил, что главный конкурент — компания SAP — пока опережает Oracle по объему продаж уже имеющимся заказчикам, но по количеству новых клиентов Oracle обошла соперника. К числу важнейших сегментов бизнеса в Oracle относят и межплатформное программное обеспечение (middleware). Верно предугадав развитие этой ниши, Oracle существенно расширила семейство своих интеграционных продуктов, прежде всего путем приобретения ряда компаний. Как подчеркнул Глеб Ладыженский, директор по технологиям «Oracle СНГ», благодаря этому продукция небольших, но высокотехнологичных фирм стала доступна отечественным заказчикам. «Самостоятельно эти компании вряд ли в обозримом будущем вышли бы на российский рынок», — добавил он.

В настоящее время, как утверждают в представительстве, портфель интеграционных технологий корпорации позволяет удовлетворить практически все потребности российских заказчиков. По итогам 2005 ф. г. продажи сервера приложений, базового продукта Oracle, относящегося к классу межплатформного ПО, выросли в СНГ более чем в 2,5 раза.

Как сообщил Борис Щербаков, за последний год партнерская сеть увеличилась на 30% и теперь в нее входит 320 компаний. Число фирм-разработчиков выросло на 70%, а объем продаж этой категории партнеров — более чем в два раза. Сбыт через системных интеграторов увеличился на 60%. Среди новых партнеров около 50% — региональные компании, 25% работают на рынке СМБ.

На партнерской конференции, которая состоялась незадолго до подведения итогов года, уже отмечалось, что в предыдущие годы задача существенного увеличения партнерской сети не ставилась, — корпорация стремилась в первую очередь обеспечить качество внедрений. Но в минувшем году акцент был сделан именно на привлечении новых компаний. Еще одним новшеством стало формирование двух партнерских программ, ориентированных отдельно на независимых разработчиков (ISV) и отдельно на системных интеграторов.

В наступившем году в представительстве планируют продолжить расширение партнерской сети, уделяя особое внимание повышению квалификации партнеров в области новых технологий, среди которых — сервер приложений, интеграционная платформа, аналитические системы, кластеризация.

Версия для печати (без изображений)