В этом году на Consumer Electronic Show (проходила в начале января в Лас-Вегасе) демонстрировалось множество любопытнейших концептуальных новинок — от разработок для автомобилей (в том числе и беспилотных) до решений в области виртуальной и дополненной реальностей. Но большинство из показанного до рынка доберется весьма нескоро, а если и доберется, то на российский канал особого влияния не окажет.

Что же из продемонстрированного на CES 2016 актуально или само по себе в качестве интересных товарных позиций, или как задающее новые тренды, которые представляют интерес для канала уже сегодня либо заинтересуют его участников в ближайшем будущем?

Смартфоны

Актуальных моделей на CES 2016 не было. Казалось бы, самый продаваемый класс устройств должен быть представлен ярчайшими новинками, но этого не случилось.

Пресса и аналитики высказали осторожные предположения, что крупнейшие вендоры приберегли новинки до барселонского Мобильного конгресса, но, возможно, всё объясняется кризисом идей в этой области.

Новинки, которые на CES все же были показаны, можно рассматривать как технические курьезы, но не как разработки, задающие или создающие тренды в масштабе сегмента. Например, смартфон Jupiter IO 3 впервые получил встроенную электронную сигарету. Решение забавное, технически смартфон и сигарета просто объединены в одном корпусе, даже аккумуляторы у них независимые. «Склеить» смартфон с е-сигаретой — такое решение, согласитесь, на тренд никак не тянет. Для российских пользователей инновация вообще пройдет незамеченной — компания Vaporcade в российском цифровом канале не присутствует и вряд ли в нем окажется в ближайшем будущем, а поэтому до наших прилавков новинка вряд ли доберется.

Компьютеры

Известно, что продажи компьютеров падают и, как говорят, здесь тоже наличествует кризис идей, но вот в этом сегменте новинок показали множество. HP представила EliteBook Folio G1 — самый тонкий и легкий ноутбук, который когда-либо создавала корпорация: толщина — 12,4 мм (меньше диаметра батарейки АА!), а вес — менее 1 кг. Система получила тач-дисплей с диагональю 12,5 дюйма (разрешение Full HD или Ultra HD, в зависимости от модификации), который может раскрываться на 180°. Система построена на Intel Core шестого поколения (Core M5 или Core M7), оснащена 4 или 8 Гбайт оперативной памяти, твердотельным накопителем объемом 128 или 256 Гбайт. Интересно, что новинка получила два порта USB-C Thunderbolt 3. Стоимость самого тонкого и легкого Folio начинается от 1 тыс. долл., начало продаж — март. Заметим, что НР привезла на CES множество новинок, например, и новые трансформеры Pavilion X2 12, и Spectre 360 15 — но они менее выразительны, чем ультратонкий Folio.

Lenovo показала геймерский ноутбук с аппаратной кнопкой турбирования. Решение, хорошо знакомое по десктопам девяностых, но потом почему-то забытое, — нажатием аппаратной кнопки One Key Turbo этот компьютер можно перевести в режим с максимальным быстродействием, но с высоким энергопотреблением, а при необходимости той же кнопкой вернуть его в стандартный режим работы, где потребление энергии и производительность сбалансированы.

Acer Switch 12 S — традиционный для этой серии компьютер-трансформер в разъемном корпусе, получил важную, но странную особенность — в одной из модификаций доступна матрица с разрешением Ultra HD. В чем смысл такого разрешения на экране диагонали 12,5 дюймов, пока непонятно, но от конкурентов новинка отличается, став заодно если не первым планшетом с поддержкой 4К, то, как минимум, одним из первых. Система в минимальной конфигурации — с Full HD-экраном — обойдется в 1 тыс. долл. на американском рынке, для региона ЕМЕА цены выше — от 1,2 тыс. евро.

Весьма интересен моноблок MSI Gaming 27XT, к которому можно присоединить внешнюю видеокарту десктопного класса. Ее размещают на задней стороне корпуса моноблока, причем графическая подсистема может иметь собственную систему охлаждения. В остальном же 27XT — современный моноблок с экраном 27 дюймов и с разрешением Full HD, построенный на платформе Intel.

Моноблоков было показано довольно много, но практически ничего выдающегося в техническом плане больше не было, за исключением, может быть, Lenovo ThinkCentre X1 с тонким (всего 11 мм) корпусом, который, по заявлению производителя, не пропускает пыль. В остальном же это обычный компьютер на платформе Intel с процессорами Core шестого поколения до i7 vPro включительно, дисплеем с диагональю 23,8 дюйма и разрешением Full HD, который можно будет купить на международном рынке с марта по рекомендованной розничной цене 1,029 тыс. долл.

К компьютерам следует отнести и Liquid Jaid Primo, хотя девайс помещен в корпус смартфона с экраном 5,5 дюйма и с сенсором 21 Мпикс у основной камеры. Но это устройство базируется на платформе Windows 10 Mobile, а поэтому поддерживает Coninuum — подключите его к внешнему монитору, присоедините клавиатуру и мышь — получите компьютер. Заметим, что Acer эту новинку показывала еще в сентябре на IFA, но там девайс выглядел как прототип, сроки появления и цена были неизвестны. Сейчас же вендор заявил, что Jaid Primo будет доступен уже в феврале, а рекомендованная розничная цена для региона ЕМЕА составит 659 евро.

Планшеты

«Таблетки» на CES не солируют уже много сезонов, но некоторые интересные решения вендоры все же представили. Наиболее интересен Samsung Galaxy TabPro S, явно конкурирующий с недавно продемонстрированной pro-версией iPad, но работающий на платформе Windows 10.

Galaxy TabPro S при толщине 6,3 мм получил процессор шестого поколения Intel Core M, 4 Гбайт оперативной памяти и 12-дюймовый экран с SuperAMOLED-матрицей разрешением 2160×1440 пикселей. По заявлению производителя, время автономной работы устройства составляет до десяти часов. В стандартный комплект поставки включена полноразмерная клавиатура-крышка, которая полностью закрывает планшет, использует шарнир, обеспечивающий два угла фиксации для экрана. За отдельную плату можно приобрести многопортовый адаптер (с поддержкой HDMI и USB Type A и C) и стилус Bluetooth Pen. Поставки начнутся в конце февраля, рекомендованная розничная цена планшета для североамериканского рынка — около 1 тыс. долл. О сроках появления и ценах в России пока неизвестно, но до нас планшет, скорее всего, доберется, в отличие, например, от тонких и легких ноутбуков серии Samsung Book 9, которые на российский рынок поставляться точно не будут, так как из этого сегмента компания, к сожалению, ушла.

Компания Huawei показала MediaPad M2 10, получивший, как видно из названия, десятидюймовый IPS-дисплей с матрицей 1920×1200 пикселей. Новый М2 интересен поддержкой активного стилуса M-Pen, что расширяет возможности практического применения новинки, которую можно считать не только устройством для потребления контента, но и девайсом для творчества. Отметим, что при наличии десятидюймового дисплея такую «таблетку» с опциональной аппаратной клавиатурой вполне можно использовать и в качестве легкого ноутбука — производительность для решения ряда задач будет вполне достаточна. Устройство, работающее под управлением Android 5.1, построено на базе восьмиядерного процессора Kirin 930 (собственная разработка компании), в зависимости от модификации оснащено 2 и 3 Гбайт оперативной и 16 или 64 встроенной флэш-памяти (в любом случае доступно расширение картами памяти microSD емкостью до 128 Гбайт) и получило 13-мегапиксельную основную и 5-мегапиксельную фронтальную камеры. Цены на новинку начинаются от 349 долл.

Планшет Panasonic Toughpad FZ-Q1 хоть и оказался на «консьюмерской» выставке, но ориентирован на корпоративных пользователей, как и другие решения Tough-серии. Впрочем, для российского канала это не принципиально — в РФ вендор активно работает с потенциальными заказчиками защищенных ноутбуков и планшетов, но поставляет устройства исключительно через канал. Toughpad FZ-Q1, получивший Full HD-экран с диагональю 12,5 дюйма, двухмегапиксельную фронтальную и восьмимегапиксельную основную камеры, работает под управление Windows 8.1 Pro и доступен в двух версиях, которые отличаются процессорами, — более производительная использует Intel Core i5-4302Y vPro (рекомендованная розничная цена для американского рынка 1,7 тыс. долл.), облегченная работает на Celeron N2807 (но она заметно дешевле — всего 1 тыс. долл.). В автономном режиме Toughpad FZ-Q1 может работать, по данным производителя, до 9 часов. На мировые рынки Toughpad FZ-Q1 начнет поступать в марте, а когда доберется до российских заказчиков, пока неизвестно.

Ориентированный на вертикальные рынки и предназначенный для пользователей, работающих на открытом воздухе, этот планшет вовсе не единственное специализированное устройство, показанное на CES. Были анонсированы и другие мощные девайсы, рассчитанные на нишевое применение. Наиболее популярной нишей остается IoT.

Маршрутизаторы для дома, SOHO и IoT

Интернет вещей (IoT) становится все доступнее. Участники CES по традиции представили множество разных устройств с «умными» возможностями, но в большом количестве присутствовали и инфраструктурные решения, причем вполне доступные для массового пользователя как по ценам, так и по простоте применения.

Компания TP-LINK показала новые маршрутизаторы Talon AD7200, Archer C3150 и C5400, которые вполне можно рассматривать как специализированные компьютеры, построенные на многоядерных процессорах с системами антенн (до восьми) и поддержкой новейших модификаций Wi-Fi (802.11ac наряду с привычными 802.11a/b/g/n). Они особо хороши для передачи данных на высоких скоростях (это актуально, например, для видео высокой четкости) с минимальными лагами (это оценят геймеры) и с повышенной стабильностью соединения (что важно для всех). Следует отметить расширенную защиту, встроенные возможности «родительского контроля» и «гостевого режима», а также интеллектуальные возможности, обеспечивающие подключенным устройствам работу на максимально доступных скоростях. Как видно, новинки ориентированы на домашнее применение, хотя также могут использоваться на рынке SOHO.

Интересно, что наряду с упомянутыми выше решениями, развивающими классический подход к домашним маршрутизаторам, TP-LINK выпустила SR-20, ориентированный на «умный» дом. Новинка интересна поддержкой стандартов ZigBee и Z-Wave наряду с привычным Wi-Fi (это упрощает подключение «умных» устройств различных производителей), а также возможностью управления девайсами напрямую — маршрутизатор может, например, включать свет, отсылать сообщения на мобильное устройство о срабатывании датчиков задымления или протечек и т. д. Кроме маршрутизатора TP-LINK представила линейку домашних устройств: дневные и ночные HD-камеры видеонаблюдения, управляемые Wi-Fi-лампочки, «умные» розетки и т. д.

Хабом для Интернета вещей могут стать «умные» телевизоры Samsung, которые с моделей 2016 г. получат расширенные возможности для подключения к фирменной системе SmartThings, анонсированной на сентябрьской IFA. Пользователь через телевизор сможет контролировать работу смарт-устройств в доме, например следить за освещением, замками, термостатами, камерами и т. д.

Новые элитные устройства

CES 2016 еще раз подчеркнула интерес вендоров к элитным решениям. По сути, такие решения обычно оказываются топовыми версиями имеющихся моделей, только «с бантиками», но есть и исключения.

Samsung представила две версии Gear S2 Classic, одна из которых в корпусе с золотым напылением, другая — с платиновым. Эти «умные» часы помещены в классический корпус с круглым дисплеем и вращающимся безелем, который удобно использовать для управления. При этом сама «начинка» осталась прежней — Gear S2, напомним, работают на платформе Tizen, используют дюймовый круглый SuperAMOLED-дисплей с диаметром 1,2 дюйма и 360 пикселями по диаметру, двухъядерный процессор с частотой 1 ГГц, для размещения программ и данных 4 Гбайт встроенной флэш-памяти, а также поддерживают Wi-Fi (802.11 b/g/n), Bluetooth 4.1 и NFC. Модель защищена от воды и пыли по стандарту IP68.

Huawei пошла по такому же пути, расширив предложение своих «умных» часов Watch с трех модификаций — Classic, Active и Elite — до пяти, представив две «женские версии»: Jewel и Elegant. Huawei Watch Jewel, созданная в сотрудничестве со Swarovski, инкрустирована кристаллами по периметру позолоченного корпуса, часы Watch Elegant тоже позолочены, но на корпус нанесен рисунок. У новых модификаций имеются ремешки из натуральной кожи перламутрового и сапфирового цветов и в комплекте к 40 стандартным циферблатам-«шкуркам» дополнены еще десятью дизайнерскими решениями, созданными специально для женщин. Параметры «часов» остались те же. Напомним, что Huawei Watch работают под управлением операционной системы Android Wear и совместимы со смартфонами как на платформе Android, так и на iOS. Рекомендованные розничные цены и сроки появления на рынке не обозначены, но премиальные решения, да еще с дизайнерскими корпусами, в оформлении которых использовано золото, дешевыми быть не могут.

LG показала новый элитный бренд Signature, ориентированный на разные сегменты потребительской электроники — от телевизоров до посудомоечных машин. Первый телевизор, выпущенный под этим брендом, стал обладателем награды CES Innovation Award 2016 в номинации «Лучший инновационный продукт». В дизайне новинки, по заявлению представителей вендора, нет лишних деталей, способных отвлечь внимание зрителя и помешать полному погружению в процесс просмотра. Телевизор получил ультратонкий корпус и матрицу с органическими светодиодами, причем топовое качество подтверждено маркировкой Ultra HD Premium, выданной Ultra HD Alliance. В новинке собраны новейшие достижения, например, HDR, автоматическое управление яркостью и т. д. Новинки с диагоналями 65 и 77 дюймов поступят в продажу, по заявлению компании, в первой половине года, рекомендованная розничная цена пока не определена, но известно, что она должна начинаться от 10 тыс. долл.

Ритейл: на что обратить внимание

Вероятно, наиболее значимыми для российского ритейла из всего упомянутого выше, как ни странно, станут элитные решения, те самые, которые в новом дизайне, позолоченных корпусах или «со стразиками».

В кризис без острой необходимости технику менять, по понятным причинам, захотят немногие, а революционных инноваций, способных мотивировать массового пользователя на приобретение новых устройств при наличии исправных старых, на CES 2016 мы не увидели. Вместо вышедших из строя девайсов пользователи, скорее всего, будут покупать бюджетные модели, которые на мировых выставках не показывают. А вот богатые клиенты, от кризиса пока практически не пострадавшие, получают «элитарные» модели, чем ритейлу можно и нужно воспользоваться. Правда, это актуально не для всех ритейлеров, а лишь для тех, кто располагает ресурсами для работы с непростой аудиторией обеспеченных покупателей.


Версия для печати (без изображений)