Зарубежные обозреватели отмечают, что верхние строчки списка самого ходового оборудования в последнее время уверенно занимают KVM-коммутаторы — решения, обеспечивающие удаленный доступ, мониторинг и управление устройствами (см. CRN/RE № 22/2004). По данным IDC, объем мирового рынка KVM-коммутаторов в 2002 г. составил 500 млн. долл., но уже в 2007 г., как ожидается, увеличится до 900 млн. долл.

Растущий спрос на данные устройства объясняется тем, что с их помощью пользователи могут оптимизировать ИС своего предприятия, сократить издержки, связанные с ее обслуживанием, и, кроме того, обеспечить требуемый уровень информационной безопасности. Следует отметить, что с каждым годом увеличивается число компаний — потенциальных пользователей KVM-систем. Первая группа клиентов — это фирмы, имеющие территориально-распределенную структуру. В таких организациях основные, критически важные для бизнеса серверы нередко устанавливают на нескольких площадках, а квалифицированный персонал, в том числе системные администраторы, как правило, сконцентрированы в головном офисе. Но при этом инженеры и администраторы должны иметь доступ ко всем ИТ-ресурсам предприятия и возможность управлять ими. Вторая группа заказчиков — небольшие компании, ИТ-администраторы которых должны иметь доступ к своей инфраструктуре 24 часа в сутки, находясь дома или в любой точке планеты.

Как считают аналитики, в ближайшие несколько лет сегмент KVM-устройств будет быстро увеличиваться: если рост мирового рынка серверов ожидается на уровне примерно 4% в год, то темпы роста рынка KVM-коммутаторов оцениваются двузначной цифрой.

Эта перспективная ниша привлекла многих вендоров — в их числе есть как малоизвестные фирмы из Юго-Восточной Азии, так и довольно именитые игроки. Но общепризнанным лидером является компания Avocent (появилась в 2000 г. в результате слияния фирм Apex и Cybex Computer Products Corp). Ее оборот в минувшем финансовом году составил 360 млн. долл., а доля на рынке оценивается в 50—60%. Поставщик предлагает полный спектр решений — от простейших двухпортовых коммутаторов до сложных систем мониторинга и управления крупными центрами обработки данных.

Технологии Avocent применяют в своих решениях такие компании, как APC, Hewlett-Packard, IBM, Dell, Fujitsu Siemens Computers, Acer и др. Кроме специальных OEM-продуктов компания выпускает много изделий под своей торговой маркой, и их доля в обороте неуклонно растет. Значительная часть изделий, поставляемых под маркой Avocent, — это самые современные разработки, ориентированные на корпоративный рынок. По словам специалистов, сегодня у заказчиков пользуются спросом решения, обеспечивающие доступ к серверам и устройствам с последовательным интерфейсом по IP-сетям (технология Avocent KVM over IP). В ряде систем реализовано подключение на физическом уровне. В этом случае для мониторинга и управления удаленным сервером уже не имеет значения, какая ОС на нем установлена, нормально она работает или же «зависла». Устройства Avocent позволяют также получить по сети непосредственный доступ к BIOS, управлять электропитанием и даже осуществить загрузку ОС с удаленного носителя (технология Virtual Media).

Вскоре после создания Avocent начала работать с российскими партнерами — дистрибьюторами и системными интеграторами, придерживаясь классической двухуровневой схемы продвижения продукции. На сегодня дистрибьюторские соглашения подписаны с Landata, «Кварта технологии», ЛАНИТ, «Марвел» и «Юни». А в августе прошлого года вендор открыл представительство в Москве. Как рассказал его глава Юрий Колесов, объем продаж оборудования в России и СНГ пока невелик, но темпы роста — впечатляющие. В 2004 г. оборот вырос по сравнению с 2003 г. в три раза, а в текущем году поставщик рассчитывает на его удвоение.

Колесов добавил, что в обозримом будущем число дистрибьюторов не увеличится. «Мы сосредоточили усилия на развитии бизнеса существующих партнеров и надеемся, что скоро они смогут самостоятельно продвигать наши решения и находить новых заказчиков и партнеров», — подчеркнул он.

Компания Avocent — молодой игрок российского рынка. На сегодня одна из главных задач вендора — утвердиться в глазах клиентов и партнеров в качестве поставщика сложных высокотехнологичных решений для крупных предприятий и сделать торговую марку известной и узнаваемой у корпоративных заказчиков. «Мы производим весь спектр KVM-устройств, но наши главные усилия направлены на разработку и продвижение решений класса hi-end, — объясняет Юрий Колесов. — В этом сегменте у нас практически нет конкурентов. Соревнование же со многочисленными азиатскими поставщиками простых KVM-коммутаторов, для которых основным критерием является цена, сегодня не является приоритетом деятельности компании в России. Выбор основной целевой аудитории — корпоративный рынок — определяет и фокус в партнерской политике (работа с системными интеграторами и реселлерами), и выбор продвигаемых продуктов (AMX и Digital Series).

По словам представителей Avocent, российский рынок — один из самых перспективных. Ожидается, что как минимум в ближайшие пять лет спрос на KVM-коммутаторы будет быстро расти. В нашей стране у многих заказчиков работают крупные центры обработки данных, и клиенты стали задумываться над тем, чтобы оптимизировать мониторинг и управление большим парком серверов и ПК. Кроме того, ожидается заметное увеличение числа компаний с территориально-распределенной структурой. Такие компании — потенциальные клиенты Avocent, и для них уже существуют проработанные решения, соответствующие масштабам больших организаций и их требованиям к информационной безопасности.

Юрий Колесов не сомневается, что лет через пять объем продаж увеличится более чем на порядок по сравнению с нынешним годом. Для сравнения специалисты приводят показатели рынка Германии — там сбыт оборудования Avocent в 10 раз превышает цифры, достигнутые на сегодня в нашей стране.

Версия для печати (без изображений)