Победа IBM Tivoli в этой категории говорит о способности поставщика оптимально сочетать продукты и услуги. Компания получила в нашем опросе 73,6 балла; за ней следуют Computer Associates (71,1), NetIQ (70,4), Hewlett-Packard (70,4) и BMC Software (68,4).

Несмотря на то, что в надежности — исключительно весомом параметре — IBM Tivoli уступила HP, своему главному сопернику в технической области, преимущества в поддержке различных платформ и в диагностике поставили ее в результате на 0,7 балла впереди HP по всем техническим критериям.

В программах работы с каналом превосходство IBM Tivoli было более явным; здесь ее главными соперниками были NetIQ и CA. IBM опередила CA на 4,4 балла по поддержке реселлеров в течение жизненного цикла проекта (лучший результат) и обошла NetIQ на 2,5 балла по урегулированию конфликтов в канале.

Как считает Джефф Стоддард, президент и главный управляющий реселлерской компании Advanced Integrated Solutions, связь IBM Tivoli с огромной корпорацией придает ей силу и влияние, на которые другие поставщики не претендуют.

«Глубина самой IBM Tivoli и ее базовая концепция глубокого интегрирования продукта имеют большое значение и для системных интеграторов, и для заказчиков», — говорит Стоддард.

И все-таки нельзя сказать, что IBM доминировала в этой категории. Но относительно стабильные результаты обеспечили ей преимущество на неровном поле, где HP была второй в технической области, NetIQ — второй по работе с каналом, а CA — второй по совокупному рейтингу.

Один из руководителей IBM Tivoli подчеркнул, что компания много работает над укреплением партнерских отношений. «Мы были маниакально зациклены на автоматизации, простоте инсталляции и удобстве подключения своих систем и, кроме того, объединили различные продукты своего ассортимента, — говорит Майк Джерентайн, директор IBM Tivoli по стратегии в канале сбыта. — Все это способствовало сближению Tivoli и канала, а наши продукты теперь проще устанавливать и поддерживать».

Стоддард: «Всегда ли я доволен результатом? Конечно, нет. Но любую проблему можно решить, потому что это IBM. Tivoli — лишь небольшая часть предложения IBM, но очень важная. IBM имеет гигантский объем продаж. Для них важна стратегия интеграции, а без Tivoli эти стратегия не работает».

Сильная сторона: поддержка партнеров в течение жизненного цикла проекта

Технический уровеньРабота с каналомОбщая оценка
IBM Tivoli 80,869,773,6
CA78,367,171,1
NetiQ75,267,770,4
HP80,165,070,4
BMC74,465,068,4

База: 50—65 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.

— Дэн Нил, CRN/США


Версия для печати (без изображений)