Поставщики выводят на рынок плоские дисплеи с временем отклика 8 мс. Это большой шаг вперед по сравнению с прежним временем отклика — 22 мс. Более того, производители предрекают скорый выход систем, у которых этот параметр составит 5 мс.

Если бизнес-пользователи не спешат менять свои мониторы на более быстрые модели, то любители компьютерных игр, несомненно, почувствуют разницу.

Что такое «время отклика»? Это время изменения яркости пиксела, то есть время, за которое он переходит из состояния «выключен» в состояние «включен», плюс время возвращения в исходное состояние. Для ЖК-дисплея время нарастания пиксела есть время изменения интенсивности цвета пиксела с 10 до 90%, а время спада — время изменения интенсивности цвета с 90 до 10%. Проще говоря, это время, необходимое пикселу для смены цвета.

Время отклика ЭЛТ — это время реакции люминофора, измеряемое наносекундами, тогда как время отклика ЖК-дисплея составляет миллисекунды. Сравнение не в пользу ЖК. ЖК-дисплеям предстоит долгий путь, чтобы приблизиться по быстродействию к ЭЛТ-мониторам, поэтому аппараты на базе ЭЛТ будут по-прежнему цениться теми, кто использует ПК для приложений, требующих выводить изображение с высокой скоростью, например для игр.

Дизайнеры и художники также предпочитают ЭЛТ-мониторы, так как они точнее воспроизводят цвета. Но у ЖК-дисплеев есть свои преимущества. В ЭЛТ каждый пиксел на экране гаснет при каждом обновлении изображения, поэтому изображение мерцает. В ЖК-дисплее пикселы при обновлении изображения не гаснут, поэтому изображение не мерцает. Но у ЖК-дисплеев довольно велико время отклика, поэтому они могут не поспевать за быстрыми изменениями изображения. В результате изображение размывается, в нем возникают ореолы.

Некоторые изготовители характеризуют свои дисплеи не временем нарастания и спада цвета пиксела, а временем смены интенсивности серого цвета. Компания ViewSonic обещала уже этим летом представить ЖК-монитор, где время смены интенсивности серого цвета доведено до 4 мс.

«Время смены интенсивности серого» — это время, за которое изменяется интенсивность одного и того же цвета. Для игр и видеоприложений эта характеристика, возможно, важнее времени нарастания и спада: в процессе воспроизведения видеоизображения или динамичной игры чаще всего происходит быстрая смена яркостей одних и тех же цветов, а быстрая смена самих цветов, например красного на зеленый, сравнительно редка.

Однако в случаях, когда пикселы должны быстро менять цвет, например при просмотре текста, время нарастания и спада — самый важный показатель. Есть и другая причина, по которой более быстрый отклик дает преимущества всем пользователям: от скорости отклика зависит угол обзора экрана ЖК-дисплея.

Если рассматривать пиксел ЖК-дисплея как «световой клапан» или как импульсный источник света, становится понятно, почему изображение кажется наиболее ярким, когда на экран смотрят прямо спереди. Это справедливо и для передачи цветов. Чем быстрее пиксел выводится на экран и чем дольше он удерживается на экране, тем дольше глаз человека способен видеть изображение и воспринимать цвет. Если цвет и яркость не оптимальны или не равномерны по всему экрану, глаза начинают уставать.

Угол обзора часто связывают с тем, насколько легко могут смотреть на один экран несколько человек, но этот угол важен и для одного пользователя, сидящего прямо перед дисплеем. Пользователю приходится смотреть не только на центр экрана, но и на его края и углы, так что он все равно воспринимает некоторые части изображения под углом. Поэтому на большом экране, например 19-дюймовом и более, яркости и цвета в разных частях экрана будут казаться разными для пользователя. Это приводит к утомлению зрения. Итак, чем меньше время отклика, тем меньше устают глаза.

Сегодня уже ряд компаний предлагают дисплеи с временем отклика 8 мс по ценам от 400 до 500 долл. Однако скоро и эти модели устареют. Бизнес-пользователи, которые меняют ЭЛТ-мониторы, будут рады новым, более быстрым ЖК-дисплеям. Обещания поставщиков уменьшить утомляемость глаз, обеспечить более широкий угол обзора, улучшить восприятие текста и видео звучат вполне убедительно, чтобы заставить клиентов заплатить за новые мониторы немного дороже.

Версия для печати (без изображений)