Совершенствование технологий и снижение цен оживили рынок плоских дисплеев, что позволило поставщикам и каналу начать кампанию по обновлению парка устаревших систем и открыло дополнительные возможности для продвижения новых решений.

Как и весь мир информационных технологий, рынок дисплеев сражался с экономикой, которая вела к обвалу цен и затовариванию в канале сбыта. Но параллельно с падением цен совершенствовались технологии, сокращался жизненный цикл устройств, расширялся рынок дисплеев и решений верхнего ценового сегмента. Многие в канале предрекают рынку мониторов устойчивый рост в ближайшей перспективе.

Долгое время предсказать развитие этого сегмента было нелегко. Так, в марте 2003 г. Dell предлагала 17-дюйм ЖК-дисплей за 449 долл.

Год спустя, когда спрос на плоские дисплеи вырос, она подняла цену дисплеев такого класса до 539 долл. А в марте 2005 г. такой же 17-дюйм ЖК-дисплей Dell продавала всего за 254 долл.

«Всего год назад пользователи не могли поверить, что такое устройство можно будет купить меньше чем за 300 долл.», — сказал Дэвид Николз, директор компании Samsung по маркетингу мониторов.

Но если недавно вы слышали грохот, это мог быть шум от падения цен плоских дисплеев на каменистое дно. «Дальнейшего большого падения ожидать нельзя, — уверял Кори Боутрайт, президент компании EnvisionTek. — Если цены на 42-дюйм панели снизились до 1500, а то и до 1200 долл., то намного ниже они уже не смогут упасть«.

Однако реселлеры полагают, что это еще не конец. Боутрайта и его коллег интересуют не только привлекательные с точки зрения стоимости дисплеи, но и наличие полного спектра решений. EnvisionTek специализируется на поставках решений, в которых дисплеи применяются при показе рекламы и выводе информации для широкой публики. «Сегодня такие решения становятся все более доступными для малых и средних компаний. Теперь подобные технологические новинки можно встретить во многих универмагах по всей стране — даже небольшие фирмы готовы размещать их у себя. Системы подобного типа все чаще предлагаются вместе с пакетом ПО, услугами и увязкой с сервером», — отметил Боутрайт.

Понятно, что суммы сделок, заключаемых при продаже устройств и решений, могут различаться на порядок и больше, пояснил Боутрайт. И сегодня возможностей продвигать решения существует намного больше, чем кажется на первый взгляд.

«Когда дело доходит до панелей размером 19, 21 и 24 дюйма, даже если речь идет о ЖК-мониторах и плазменных панелях нижнего ценового сегмента, клиенты начинают экспериментировать с системами, — говорит Николз. — В последнее время к нам нередко обращаются рекламные агентства, которые просят предложить им какой-нибудь новый способ донесения информации до широкой публики».

Реселлеры, аналитики и поставщики определили еще несколько важных направлений, влияющих на развитие рынка дисплеев:

  • Акцент на рынке ЖК-дисплеев переместился с диапазона 15...17 дюйм в диапазон 17...21 дюйм.
  • Поставки дисплеев во всем мире устойчиво растут. По данным исследовательской компании DisplaySearch, объем поставок должен вырасти с 21 млн. устройств в I квартале до 29 млн. в IV квартале. Будет продолжать расти верхний ценовой сегмент рынка: уже в I квартале производители представили панели размером 82 дюйма.
  • В этом году было заключено несколько важных альянсов ведущих производителей — например, соглашение между Sony и Samsung, которое вступит в силу во второй половине года. Экономия за счет масштабов производства будет подталкивать производителей к консолидации. А до недавнего времени число вендоров росло.

Для канала наступает долгожданное время — период обновления мониторов настольных систем. Причем иногда заказчики сначала меняют мониторы, а уже потом сами ПК. Реселлеры отмечают, что сегодня клиенты нередко откладывают замену компьютеров, но обновляют парк мониторов.

«Некоторые заказчики изъявили желание сменить старые мониторы на ЖК-устройства, не модернизируя при этом ПК, — сказал Тед Хантер, вице-президент компании Champion Networks. — У моих клиентов бывает много посетителей, и они не хотят, чтобы люди заподозрили их в бедности, видя на столах ЭЛТ-мониторы. Сегодня мониторы меняют практически все, кто занят профессиональными услугами».

Но большие объемы продаж, стимулируемые низкими ценами, — палка о двух концах. Так, компания Innovative Design Technologies, уже 11 лет поставляющая решения, основу которых составляют дисплеи, находит все больше клиентов на рынке СМБ. Но, как отмечает Даниэль Голдич, президент Innovative Design Technologies, продажи малым компаниям не так доходны, как поставки решений крупным заказчикам. Более того, конкуренция на рынке дисплеев обостряется не только между многочисленными производителями, но и между реселлерами. «Конкуренция в канале усиливается, — подчеркивает Голдич. — Мы работаем на этом рынке уже давно. Теперь же приходится отвоевывать каждую сделку».

Однако Голдич не жалуется. Он уверен, что единственный реальный способ увеличить объемы продаж — это улучшение соотношения цена/качество. Как и в других областях, важно дифференцировать свой бизнес, предлагая технологии с более высокой добавленной стоимостью в сочетании с комплексом дополнительных услуг.

В таком же положении оказались производители дисплеев. «На первый взгляд может показаться, что рынок ЖК-дисплеев перенасыщен, поскольку производство ЖК-панелей намного проще производства ЭЛТ, и многие новички на этом рынке начали продавать продукцию, которая практически ничем не отличалась от продукции других таких же поставщиков», — сказал Янг Бей, старший специалист компании ViewSonic по ЖК-системам.

Плоские дисплеи стали обычным товаром, и производители изыскивают способы как-то выделить свою продукцию на общем фоне. ViewSonic, например, делает акцент на таких функциональных возможностях своей продукции, как создание многоэкранных систем, прием сигналов от разных источников, а также на эргономических свойствах дисплеев. «Планируя покупку ЖК-устройства, необходимо оценить весь спектр факторов — от характеристик до предлагаемой технической поддержки», — отметил Бей.

Поставщики дисплеев предлагают продукцию со все более высокими техническими характеристиками, включая быстродействие.

«Уже сегодня по приемлемым ценам продают мониторы с временем отклика пиксела 8 мс. Скоро появятся системы, где этот параметр будет доведен до 5 мс. Высокая скорость обновления картинки нужна для игр, военных приложений или воспроизведения видео высокой четкости», — сказал Джеймс Нил, генеральный менеджер по маркетингу дисплеев подразделения Home Products Division компании Sony.

Большое значение приобретает и размер экрана. По прогнозам компании Samsung, в 2005 г. быстрее всего будет расти продажа 19-дюйм аппаратов. «Как только цена этих устройств опустилась ниже 500 долл., сразу выявилась тенденция к переходу на более крупные дисплеи», — сказала Моника Айслас, менеджер по продукции компании Samsung. Однако в компании Sony отмечают: переход на 19-дюйм дисплеи идет довольно медленно. Специалисты объясняют это тем, что замена 17-дюйм аппаратов на 19-дюйм дисплеи не дает такого же повышения производительности, как переход с 15- на 17-дюйм экран. «Когда цены на 19-дюйм ЖК-мониторы упадут ниже 350 долл., их продажи будут расти быстрее. Особенно заметно вырастет спрос для домашнего применения, где на ПК возложены самые разные функции — от ведения семейного бюджета до игр», — сказал Нил.

А пока панели размерами от 42 до 82 дюйм, стоимость которых выражается шестизначными цифрами, позволяют реселлерам открывать для себя новые рынки и предлагать клиентам передовые решения.

Версия для печати (без изображений)