Компания «Формоза» подвела первые итоги анонсированной в конце апреля (см. CRN/RE № 9/2005) программы «Эра 64» и рассказала о планах ее дальнейшей реализации.

«За три месяца (май—июль) количество проданных домашних ПК на базе процессоров AMD Athlon 64 выросло на 46%, что позволило в этот период традиционного сезонного спада продаж компьютеров сохранить и даже увеличить общий объем реализации ПК Formoza», — заявил Владимир Шаров, вице-президент группы компаний «Формоза». Он особо подчеркнул повышенный спрос на ПК на основе Athlon 64 2800+ (цена 19 990 руб.), укомплектованный 17-дюйм ЖК-монитором. Все модели домашних ПК, предложенные в рамках программы «Эра 64», были доступны более чем в 100 магазинах розничной сети «Компьютеры Formoza». Всего за три месяца продано около 27 тыс. таких ПК.

По мнению Шарова, положительная реакция рынка объясняется тем, что если раньше компьютеры на базе процессоров AMD отличала низкая цена, то сейчас использование 64-разрядных процессоров Athlon 64 обеспечило более высокий показатель «цена/производительность»: «Все три предложенные модели ПК Formoza превосходят конкурентные модели по производительности и при этом стоят на 60—80 долл. дешевле».

В рамках второго этапа программы «Эра 64» компания предлагает новый модельный ряд домашних ПК с более мощными процессорами Athlon 64 3000+, шиной PCI-Express и дополнительными устройствами. Инженеры «Формозы» уже разработали и модели на базе двухъядерных Athlon 64 X2, но пока компания не считает возможным начать их серийный выпуск — стоимость компьютеров оказывается весьма высокой, и вряд ли они найдут спрос на нашем рынке. «Мы рассчитываем на то, что в IV квартале AMD сможет снизить цены на свои двухъядерные процессоры, и к концу года мы выпустим ПК на их базе», — сказал Владимир Шаров.

В то же время «Формоза», заявил он, не намерена выпускать компьютеры на базе двухъядерных процессоров Intel, поскольку это не согласуется с ее планами по сокращению доли ПК с процессорами Intel — сейчас она уже составляет 24%, а к началу 2006 г. должна сократиться до уровня ниже 20%. По мнению вице-президента «Формозы», в номенклатуре Intel слишком много моделей процессоров, что вынуждает производителя неоправданно увеличивать складские запасы системных плат и других компонентов для сборки ПК, приводит к росту накладных расходов и стоимости компьютеров.

«Формоза» планирует увеличить число своих розничных магазинов в регионах, открываемых на базе партнерских компаний. Прежде всего, такие магазины должны появиться в регионах, где компания не представлена. «Продукция местных мелких сборщиков по-прежнему остается наиболее продаваемой в регионах, и потому для нас они являются конкурентом № 1, которого мы намерены серьезно потеснить», — заявил Владимир Шаров.

***
«Формоза» — самый крупный партнер компании AMD и потребитель ее процессоров в России. А как обстоят дела у других отечественных партнеров AMD? И как они оценивают перспективы продвижения процессоров этого поставщика на российском рынке?

Ятиндра Бансал, вице-президент компании R&K:

«Основываясь на опыте компании R&K, у которой доля компьютеров на базе процессоров AMD уже достигла 40% и продолжает неуклонно расти, считаю, что перспективы роста продаж таких систем вполне благоприятны. И основой нынешнего успеха AMD, несомненно, является завоеванное компанией технологическое лидерство.

Правда, скорости проникновения AMD на корпоративный рынок и на рынок домашних пользователей различны, что определяется разными подходами этих групп клиентов к покупке техники. Домашние пользователи быстрее реагируют на изменения на рынке, и если к настоящему времени ПК на основе процессоров AMD имеют лучшее соотношение «цена/производительность», то потребители скорее всего будут покупать их.

Корпоративный рынок во многом определяется традициями. Многолетний опыт подсказывает директорам ИТ-отделов, что эксперименты в масштабах предприятия проводить рискованно. Но и здесь наблюдаются определенные сдвиги в пользу техники на базе процессоров AMD, особенно в области высокопроизводительных решений, когда скорость обработки данных становится важнее традиций.

Очевидно, что на российском рынке скоро произойдет смещение акцентов в сторону крупных производителей — появятся мощные локальные брэнды, возрастет влияние федеральных сборщиков. Поэтому проводимая сейчас AMD работа с основными российскими ОЕМ-производителями должна принести значительные результаты. Конечно, это не отменяет необходимости работы с конечными потребителями — определенные рекламные вложения помогут потенциальным покупателям правильно оценить технологические преимущества процессоров AMD и сделать выбор в пользу продукции на их базе».

Дмитрий Акылбаев, директор оптовой компании «НТ Компьютер»:

«Безусловно, наблюдается неуклонный рост продаж ПК на основе процессоров AMD, как за последние годы в целом, так и в течение этого года. В наших продажах доля таких компьютеров в IV квартале 2003 г. составляла 28%, в IV квартале 2004 г. — 33%, а за 2005 г. уже достигла 35%.

Благодаря мощным маркетинговым усилиям, предпринятым Intel, «хороший компьютер» в сознании многих российских пользователей ассоциируется со словом Pentium. Однако окончательное решение о покупке той или иной модели ПК складывается на основе разных факторов, причем одним из самых важных остается цена. Сейчас модели ПК на базе процессоров AMD по соотношению «цена/производительность» зачастую оказываются более привлекательными для покупателей. Развитие рынка и сознания потребителей зависит от дальнейших усилий производителей-конкурентов.

В последние два года активность AMD на российском рынке ощутимо растет. Компания использует практически все механизмы для продвижения своей продукции... Как известно из теории, для завоевания сознания потребителей необходима идея, и в данном случае она должна сводиться к тому, чтобы AMD можно было отличить от конкурента. Битва за умы российских потребителей в самом разгаре. Какими-то банальными действиями ни одному из конкурентов уже не отделаться».

Ренат Юсупов, старший вице-президент компании Kraftway по технологиям:

«Продажи ПК Kraftway на процессорах AMD уже который год составляют стабильные 5—6%. Спрос на них наблюдается в основном со стороны региональных партнеров Kraftway. В корпоративных и государственных поставках, которые составляют львиную долю оборота Kraftway, их доля практически равна нулю.

Хотя в сегменте домашних ПК перспективы применения процессоров AMD очень неплохие. Это связано с целенаправленной маркетинговой активностью AMD, формирующей у потребителя образ экстремального, производительного, опережающего время процессора. В действительности преимущества технологий AMD можно ощутить лишь в некоторых специальных задачах: при параллельных вычислениях или при работе с адресным пространством за пределами 4 Гбайт. Однако существующее в настоящее время ПО не может их реализовать.

В корпоративном сегменте, по нашему мнению, ситуация для AMD печальная. Компания не сумела создать стабильную корпоративную платформу для ПК и для серверов, отдав дизайн конечных систем китайским партнерам. Поскольку с точки зрения стабильности выпускаемые китайскими дизайнерами системы не являются эталоном, использовать платформы на базе процессоров AMD в корпоративном секторе просто опасно. Поэтому доля AMD там мала.

По моему мнению, для победы на корпоративном рынке AMD должна сама начать производить стабильные корпоративные платформы и продвигать их в канал — только таким способом она сможет добиться доверия и лояльности клиентов. Продвижение в корпоративные ИС через HP, Sun и других партнеров, с одной стороны, ограничивает рынок для AMD клиентами этих компаний, а с другой стороны, делает ее зависимой от партнеров. Возможно, более радикальное решение — это платформы, разработанные AMD и отданные для производства ведущим контрактным производителям».

Всеволод Опанасенко, генеральный директор компании «Т-Платформы»:

«Наша компания выпускает только серверы и кластерные системы. По результатам первого полугодия 2005 г. продажи этого оборудования на базе процессоров AMD выросли почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Если раньше крупные компании в силу критичности решаемых задач использовали только дорогие SMP-системы известных производителей, то появление процессоров AMD Opteron с архитектурой Direct Connect изменило ситуацию — появилась возможность создавать масштабируемые многопроцессорные системы на базе архитектуры Х86-64 с сопоставимой производительностью при значительно меньших затратах. Поэтому если два года назад корпоративные заказчики с большой настороженностью относились к серверам и решениям на базе AMD Opteron, то сейчас компании все больше компаний готовы их приобретать.

Выпуск в 2005 г. двухъядерных процессоров Opteron еще более расширил возможности построения высокопроизводительных систем — на рынке уже появились 8-процессорные серверы на базе этих процессоров. Производительность их для ряда задач сопоставима с производительностью 16-процессорных систем.

|Для нашей компании, как для производителя кластерных и серверных решений, особенно важна та реальная и действенная поддержка, которую нам оказывает AMD при разработке и продвижения наших продуктов. Поэтому, с нашей точки зрения, перспективы роста ее доли на рынке весьма благоприятные».

Наталья Шмелева, PR-менеджер компании «К-Системс»:

«Да, мы наблюдаем рост спроса и соответственно рост продаж наших компьютеров Irbis на базе процессоров AMD».


Версия для печати (без изображений)