Компания подписала дистрибьюторское соглашение по продаже ноутбуков NEC Computers. По словам Йожефа Пуча, регионального менеджера NEC Computers по Восточной Европе, в каждой стране вендор заключает прямые договора с ограниченным числом стратегических партнеров. «Мы ищем компании, которые не пересекаются либо пересекаются минимально, — говорит он. — Такой подход позволяет сохранить маржу в канале, а следовательно, повысить заинтересованность партнеров в сотрудничестве с нами».

Ранее дистрибьюторские контракты по продаже ноутбуков NEC были подписаны с компаниями Digital Machines, Erimex, Uiron, Indestr (указаны в хронологическом порядке), каждая из которых работает в определенном сегменте рынка.

Так, Digital Machines получила право продвигать весь ассортимент производителя. «Основные продажи данного дистрибьютора идут в московском регионе», — комментирует Йожеф Пуч. За Северную столицу «отвечает» Erimex. Подписание договора с Unitron было обусловлено «хорошими отношениями» российской компании с розничными игроками: у нее есть возможность продвигать продукцию и в ИТ-канал, и в крупные сети по торговле бытовой техникой. Контракт с Indestr был подписан полгода назад.

«Раньше эта компания продвигала наши оптические приводы, и по результатам сотрудничества было решено раздвинуть рамки соглашения», — рассказывает Йожеф Пуч.

Как признает Пуч, большая часть продаж этих компаний приходится на столицы, и несмотря на все их усилия, продвижение ноутбуков NEC в регионах оставляет желать лучшего. Именно эту проблему и надеется решить вендор, привлекая нового дистрибьютора. «У Dina Victoria есть сеть региональных партнеров, которых, как я надеюсь, заинтересуют наши предложения, — считает представитель вендора. — Мы со своей стороны будем помогать дистрибьютору. Сейчас наконец-то решен вопрос с сервисом в регионах». Сервисом техники NEC Computers будет заниматься компания IBS, создавшая сервис-центры в 22 регионах. Передача сервиса в «третьи» руки — общемировая практика производителя. «Наши партнеры в канале должны сосредоточиться на продажах, а не отвлекаться на другие проблемы», — пояснил он.

Но развитая дилерская сеть — не единственное преимущество, которое увидел вендор в новом партнере. По словам Пуча, несмотря на хорошие отношения с руководителями большинства крупных российских дистрибьюторов, последние сейчас даже не рассматривались в качестве партнеров: «Они уже выбрали фокусные направления, и пытаться построить с ними отношения сейчас — значит, стать одним из многих...».

До недавнего времени Dina Victoria работала с очень небольшим числом вендоров (см. CRN/RE № 20/2004 и 4/2005), а основой ее продаж была продукция LG (в первую очередь мониторы). Поэтому российская компания искала возможность быстро расширить свой ассортимент, например найти поставщика, предлагающего много товарных линеек под одним брэндом. А таких немного...

Как считает Йожеф Пуч, подписанное соглашение — это только начало сотрудничества. И через некоторое время российская компания сможет предлагать на рынке весь ассортимент техники NEC Computers.

Версия для печати (без изображений)