Cisco Systems объявила об организационных изменениях и итогах 2005 финансового года, который завершился 30 июля.

Цель проводимых преобразований — способствовать долгосрочному развитию компании и более эффективной работе в различных странах. Одним из важнейших шагов стало принятие нового территориального деления. Если прежде Россия, другие страны СНГ, Восточная Европа, Африка, Ближний Восток и Латинская Америка относились к разным регионам, то теперь они вошли в состав одного, объединенного названием «развивающиеся рынки». В один регион объединены США и Канада, отдельным регионом стали страны Западной Европы.

Необходимость объединения государств с развивающимися рынками в один регион в Cisco Systems объясняют тем, что эти страны, демонстрируя высокие темпы роста, получали от вендора недостаточные объемы инвестиций, поскольку значительная их часть доставалась развитым странам. Теперь Cisco сможет осуществлять более эффективную инвестиционную политику.

Сектор развивающихся рынков возглавил Пол Маунтфорд, старший вице-президент Cisco Systems (см. фото). Он подчеркнул, что эти рынки обладают огромным потенциалом и имеют первостепенное значение для бизнеса компании. Здесь расположены 129 стран, где проживают 2,2 млрд. человек, или 37% населения Земли. Суммарный ВВП составляет более 4,5 трлн. долл. В то же время уровень «интернетизации» — всего около 8%.

Об итогах 2005 ф. г. рассказал Роберт Эйджи, вице-президент Cisco Systems в России и СНГ. По его словам, объемы продаж компании в мире растут уже на протяжении 13 кварталов. В 2005 финансовом году оборот достиг 24,8 млрд. долл., что на 12,5% больше, чем в 2004 ф. г. Чистый доход за 2005 ф. г., рассчитанный по методике GAAP, составил 5,7 млрд. долл. Объем продаж в России и СНГ вырос на 32%. Клиентами Cisco стали такие компании, как «Транстелеком», МГТС, «Евросеть», Ernst & Young и группа телекоммуникационных компаний «Датагруп» (Украина).

Версия для печати (без изображений)