В феврале в Орландо (США) прошла традиционная партнерская конференция PartnerWorld Leadership компании IBM. Главной темой форума стали когнитивные технологии. Как подчеркнул Марк Дюпакье, генеральный менеджер IBM Global Business Partners, на протяжении последних нескольких лет компания шла по пути трансформаций, которые позволили перейти на качественно новый уровень технологий и бизнеса, что дает все основания говорить о наступлении так называемой когнитивной эры. «Это принципиально иная парадигма бизнеса, она базируется на тех ключевых областях, в которых мы плодотворно сотрудничаем с нашими партнерами и заказчиками, — сказал в своей приветственной речи Марк Дюпакье. — Речь идет об облачных вычислениях, больших данных, аналитике, мобильных решениях, социальных сетях и безопасности. Главная задача нынешней конференции — выработать стратегии роста в новых условиях, поговорить о том, как сохранить наше лидерство, обсудить аспекты новой партнерской программы, вопросы сервиса и поддержки, выслушать мнения экспертов».

Следует отметить, что революционная повестка конференции IBM PartnerWorld Leadership 2016 была ожидаемым сюрпризом. На протяжении последних лет вендор фокусировался на разработке и продвижении самых инновационных технологий. Так, два года назад эта же конференция проходила под лозунгом «Преобразования для роста». Тогда многие тренды, о которых говорили как о ближайшем, но все же будущем, стали повседневной жизнью. «Мы вступаем в эру поразительных изменений. В основе преобразований, происходящих на наших глазах, лежат не осознанные до конца возможности социальных сетей, мобильных приложений, облачных вычислений, больших данных и аналитики», — говорил в 2014 г. Марк Дюпакье.

В прошлом году на PartnerWorld Leadership топ-менеджеры IBM констатировали, что перспективные технологии, о которых шла речь на форуме 2014 г., стали реальным и доходным бизнесом. Тогда конференция проходила под девизом «From Vision to Value», что можно перевести как «От предвидения к доходам».

Всерьез о когнитивных решениях в IBM заговорили еще в 2012 г. Компания опубликовала список «IBM 5 in 5», посвященный инновациям, которые в ближайшие пять лет могут повлиять на нашу жизнь, работу и развлечения. В этом списке были сформулированы принципы нового поколения вычислительных систем, которые IBM назвала когнитивными. Когнитивные машины смогут обучаться, адаптироваться и развивать полноценное восприятие мира. Уже тогда предполагалось, что способность компьютеров воспринимать окружающий мир поможет человеку быстрее получать информацию и эффективнее ее использовать. А осенью прошлого года IBM создала новое подразделение — IBM Cognitive Business Solutions — первую в отрасли консалтинговую организацию, которая сосредоточилась на продвижении когнитивных технологий среди заказчиков. Сегодня когнитивные системы представляют собой совершенно новую модель вычислений, которая включает в себя широкий спектр технологических инноваций в аналитике, обработке естественного языка и машинном обучении. По прогнозам аналитического агентства IDC, к 2018 г. половина потребителей будет регулярно пользоваться решениями на базе когнитивных технологий.

Ключевые доклады на PartnerWorld Leadership 2016 были посвящены особенностям ведения бизнеса в когнитивную эру, стратегиям достижения и сохранения лидирующих позиций, конкурентной борьбе, партнерству и инновациям. Также особое внимание уделили облачным вычислениям, корпоративным ИТ как сервису, информационной безопасности.

«Мы стоим на пороге эры когнитивных вычислений, — заявила Джинни Рометти, президент, председатель совета директоров и главный управляющий IBM. — Нас ожидают самые значительные сдвиги за всю историю ИТ, сулящие большие прибыли. Появятся машины, которые будут думать обо всем. Ни один процесс, ни один продукт не останутся без внимания. Когнитивные технологии изменят ваших заказчиков и вас самих. Они уже меняют нас. IBM фактически стала поставщиком когнитивных решений и облачных платформ, значительная часть нашего бизнеса сфокусирована именно в этих областях».

Джинни Рометти добавила, что когнитивные вычисления — это единственный путь, который поможет справиться со взрывным ростом объема данных, более 80% которых не структурированы. Другого способа избежать паралича индустрии специалисты не видят. Без помощи машин, способных думать, учиться и накапливать экспертизу в разных областях знаний, люди утонут в море информации.

Разумеется, столь серьезные изменения в приоритетах и стратегии IBM не могли не повлиять на методы работы с каналом сбыта. На конференции объявили о новой партнерской программе для когнитивной эры. Цель программы — обеспечить кардинальную трансформацию бизнес-партнеров IBM.

В рамках обновления программы IBM вместе с новыми партнерами сделала значительные инвестиции, предложив специальный пакет Skill Pack, включающий в себя образование, поддержку, а также тест-ваучер. Всё это поможет игрокам канала быстрее выйти на рынок. Кроме того, новые компетенции будут предложены бизнес-партнерам, чтобы поддержать их переход к возникающим зонам роста.

Программа содержит специально разработанные «дорожные карты», назначение которых — предложить партнерам рекомендации по созданию новых возможностей для ведения бизнеса в таких стратегических областях, как облачные и когнитивные вычисления. Кроме того, программа должна помочь игрокам канала приобрести новые опыт и квалификацию, что будет способствовать росту их доходов. Основной акцент сделан на получении партнерами компетенций по когнитивным технологиям, облачным вычислениям, Интернету вещей, аналитике, мобильным приложениям, социальным сетям, безопасности. Новый набор уровней участия в программе — зарегистрированный партнер, серебряный, золотой и платиновый. На получение последнего могут претендовать компании, которые делают большие инвестиции в развитие бизнеса и добились высокого уровня компетенции и объемов продаж. Остались и такие традиционные инструменты, как обучение специалистов партнеров, маркетинговая поддержка, помощь в реализации проектов и др.

В дополнение к переработанной партнерской программе IBM также расширила набор других полезных сервисов для игроков канала. В их числе недавно разработанный портал PartnerWorld University, представляющий собой веб-систему для обучения и управления учебным процессом. Задача портала — помочь реселлерам повысить свой технический уровень и обеспечить поддержку продаж. Портал содержит множество учебных курсов, изучив которые партнеры смогут получить сертификацию в новых областях. Кроме того, в распоряжении партнеров теперь имеется Digital Marketing Workshops — глобальная цифровая маркетинговая площадка для привлечения новых клиентов.


Версия для печати (без изображений)