Ну конечно же это ноутбук: небольшой прибор одновременно выполняет множество полезных функций. Помимо чисто утилитарного назначения он служит отличным индикатором, позволяя мужчинам судить не только о вкусах его хозяйки, но и о том, насколько хорошо она разбирается в ИТ и каких успехов в бизнесе добилась. Уверенное обращение дамы с ноутбуком помогает, например, в ходе деловых встреч сэкономить массу времени — партнеры не пытаются показать, как запускается то или иное приложение или где находится клавиша «Any key», а сразу же переходят к делу и говорят по существу.

Надо признать, что женщины быстро оценили все достоинства ноутбука. И сегодня разрыв между женщинами и мужчинами в технических познаниях, а также в умении использовать ИТ стремительно сокращается. Так, в результате опроса, проведенного компанией Harris Interactive по заказу корпорации Intel, выяснилось, что молодые женщины стремятся к мобильной жизни даже больше, чем мужчины. Половина опрошенных девушек ответили, что при покупке компьютера они предпочтут не настольный аппарат, а ноутбук. А среди мужчин той же возрастной группы выбор в пользу ноутбука были готовы сделать лишь 43% респондентов.

Невозможность несколько раз в день проверять электронную почту огорчает 58% женщин и 56% мужчин. К тому же прекрасный пол более чувствителен к такой услуге, как беспроводной доступ в Интернет. Именно для этой цели купить ноутбук готовы 39% женщин и только 29% мужчин. И те и другие сходятся во мнении, что самое популярное место для беспроводного подключения к «всемирной паутине» — это аэропорт. Зато 38% женщин хотели бы иметь беспроводной доступ и в приемной врача, а мужчин, готовых скоротать таким образом время, набралось лишь 30%. Обе половины человечества примерно с равным энтузиазмом относятся к изучению и использованию новых возможностей компьютеров (62% женщин и 66% мужчин). Вывод, который сделали специалисты, гласит: женщины стали больше зависеть от своих ноутбуков.

А как обстоят дела в нашей стране? В начале этого года аналитическая служба компании iRU провела исследование аудитории покупателей ноутбуков iRU. Оказалось, что в I квартале число покупателей-женщин увеличилось на 5% по сравнению с тем же периодом 2004 г. и достигло 27% общего числа покупателей.

Некоторые производители ноутбуков постарались не упустить своего шанса и предложили прекрасному полу целую гамму устройств. Как правило, они отличаются более «мягким» дизайном и явно не мужским цветом — обычно предлагают модели красного или розового колеров. Впрочем, многим бизнес-леди больше идут «мужские» ноутбуки, так же, как идут им мужские шляпы и костюмы.

А на выставке CeBIT в этом году демонстрировался ноутбук для особых модниц — «обложки» устройства можно заказать хоть в джинсовом, хоть в кожаном исполнении. Желающим пошиковать сделают фирменный логотип из бриллиантов. И обойдется вам это удовольствие всего-то в 283 тыс. евро.

Версия для печати (без изображений)