В конце сентября дистрибьюторский центр «Лантри», входящий в холдинг «Микротест», провел второй ежегодный форум партнеров. В его работе приняли участие более 100 человек, представлявших 55 компаний из 27 городов Российской Федерации, а также ведущие фирмы-производители, сотрудничающие с «Лантри».

По словам Андрея Ларина, генерального директора «Микротеста», прошедший финансовый год (завершился 31 марта) «Лантри» закончила (как и планировалось) с оборотом 15 млн. долл. На этот уровень дистрибьютор вышел всего за три года. План на текущий финансовый год составляет 25 млн. долл. За первую половину года оборот вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 12 млн. долл.

Как сообщил директор «Лантри» Валерий Калинин, в этом году компания открыла новые офисы и склады в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Партнерская сеть насчитывает около 500 партнеров в регионах. В ближайших планах компании — создание офисов в Самаре и Хабаровске.

Значительно расширился предлагаемый дистрибьютором ассортимент товаров — появились ноутбуки Acer, мониторы Samsung, телекоммуникационное оборудование Linksys и ZyXEL, системы хранения данных Hitachi Data Systems и NetApp, оборудование для видеоконференцсвязи Radvision и Sony.

Структура продаж, по данным «Лантри», в настоящее время выглядит следующим образом: сетевое и телекоммуникационное оборудование — 50% (среди вендоров здесь лидирует Cisco Systems), компьютеры и системы хранения данных — 10—15%, услуги 5—7% (по сравнению с прошлым годом объем услуг в денежном выражении увеличился, но их доля в обороте осталась на прежнем уровне), остальное — это средства телефонии, системы информационной безопасности и др.

Учитывая, что основу бизнеса компании составляет довольно сложное оборудование, «Лантри» стремится оказывать партнерам разностороннюю поддержку. По словам Калинина, она включает технические консультации (как на стадии выполнения проекта, так и в последующем), предоставление оборудования на тестирование, спецпроверку оборудования, расширенный сервис и др.

И эти услуги востребованы партнерами. Так, Юрий Куликов, директор московской компании World Access, говорит, что для него очень важна возможность получить оборудование на тестирование, а также воспользоваться лабораторией «Лантри». Его компания сотрудничает с дистрибьютором с момента его создания и сейчас закупает у него 25—30% необходимого ей оборудования. Правда, отметил он, не всегда удается получить нужное оборудование со склада «Лантри» именно тогда, когда оно необходимо, хотя формально оно на складе имеется. Кроме того, дистрибьютор не всегда оперативно оформляет бухгалтерские документы, поскольку часть подразделений «зависла» в Екатеринбурге.

В планах «Лантри» дальнейшее расширение списка вендоров и ассортимента поставляемой продукции, наращивание партнерской сети. Как заявил Андрей Ларин, через три года компания намерена довести годовой объем продаж до 150—200 млн. долл.

Версия для печати (без изображений)