Официально объявлено об открытии российского представительства компании Netgear, ставшего ее первым офисом в Восточной Европе и странах СНГ.

Техническое открытие представительства состоялось в июне нынешнего года (см. CRN/RE № 17/2005). За это время была сформирована команда, состоящая из четырех человек. Кроме генерального менеджера Виталия Гриценко в российском офисе работают менеджер по работе с партнерами, менеджер по работе с розничными партнерами и системный инженер. Увеличение числа сотрудников в ближайшее время не планируется. По словам Гриценко, созданная команда должна справиться с поставленными перед ней задачами, а именно созданием лояльного канала дистрибуции и распределенной сервисной сети, продвижением продукции на рынки телекоммуникаций, домашних пользователей и корпоративных клиентов. Планируется, что в результате через два года вендор сможет занять 10—12% рынка сетевых продуктов в сегменте СМБ и SOHO. Первыми шагами к выполнению этих планов стало подписание дистрибьюторских соглашений с Soft-tronik, StreamLan и ЛАНИТ.

Кроме того, был переподписан договор с компанией ЮНИ, бывшей ранее эксклюзивным поставщиком продукции вендора в нашу страну. В ближайшее время список партнеров первого уровня изменяться не будет. А вот дилерская сеть расширится. По словам Наталии Ковалевой, менеджера по работе с партнерами представительства Netgear, партнерская программа, идентичная той, которая была разработана для американского рынка, будет запущена в России в начале 2006 г. Через год после ее старта должно быть около 300 компаний со статусом авторизованного партнера и не более 30 VAR-партнеров вендора.

В настоящее время российское представительство Netgear ведет переговоры с одной из общероссийских сервисных сетей (ее название пока не разглашается). В случае успеха этих переговоров к концу 2005 г. гарантийное обслуживание оборудования (как для частных лиц, так и для корпоративных пользователей) будет проводиться в 60 сервисных центрах, расположенных в российских регионах. По словам Виталия Гриценко, задача послегарантийного обслуживания сейчас стоит не так остро. «Конечно, мы работаем и над ее решением, — комментирует он. — Но реальная необходимость в таком сервисе появится не раньше, чем через два года, так как мы устанавливаем на нашу продукцию гарантию сроком от двух до пяти лет».

Кроме того, представительство вендора обязуется взять на себя локализацию поставляемого оборудования (до конца 2005 г. эту процедуру пройдут 20 устройств, а в течение 2006 г. — практически все продукты), а также его сертификацию.

Версия для печати (без изображений)