Подразделение «Корпоративные сети связи» компании Siemens Communications объявило о подписании контрактов с двумя дистрибьюторами — OCS и Verysell Distribution. По условиям соглашений они будут продвигать полный спектр телекоммуникационных решений HiPath. Эти системы позволяют удовлетворить потребности любых заказчиков — от небольших фирм до крупных корпораций с разветвленной филиальной сетью. Как подчеркнул Борис Борисов, вице-президент подразделения «Корпоративные сети связи» Siemens Communications в России, подписание контрактов означает, что в нашей стране вендор переходит на классическую двухуровневую схему дистрибуции продуктов HiPath. «Нам нужны были партнеры, которые профессионально и масштабно занимаются логистикой», — заявил он. Теперь системные интеграторы и поставщики решений смогут оптимизировать логистические процессы и сосредоточить основные ресурсы на проектном бизнесе и расширении спектра услуг, предоставляемых заказчику.

До настоящего времени авторизованные партнеры Siemens закупали решения корпоративного класса только напрямую у вендора. Эти партнеры, как пояснил Борисов, сохранят свой статус и смогут, как и прежде, приобретать оборудование напрямую.

Предусмотрены традиционные меры поддержки дистрибьюторов: предоставление демонстрационного оборудования, формирование маркетинговых фондов для продвижения решений и развития дилерской сети, обучение специалистов и предоставление партнерам доступа к информационным ресурсам Siemens.

Следует отметить, что некоторые дистрибьюторы давно хотели иметь в своем портфеле телекоммуникационные решения класса HiPath. Как рассказал Юрий Ходос, генеральный управляющий Verysell Distribution, его компания была заинтересована в продвижении такой продукции еще три года назад, но канальная политика, которой Siemens придерживалась в те годы, не позволяла дистрибьютору работать по классической двухуровневой схеме.

«На принятие решения о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией Siemens повлияло несколько факторов, — рассказывает Дмитрий Комягин, вице-президент OCS. — Во-первых, в нашей стране наблюдается устойчивый спрос на ее продукцию, и мы надеемся, что Siemens будет и впредь развивать свой бизнес. Во-вторых, для нас особенно важно, что этот поставщик планирует создать структурированный канал продаж и вести планомерную партнерскую политику, что полностью соответствует нашим представлениям о надежном и перспективном партнере».

Комментируя решение Siemens о подписании дистрибьюторских контрактов, Борис Борисов признал, что в настоящее время «доля Siemens Communications на российском рынке оставляет желать лучшего». По его словам, она составляет по разным продуктам от 7 до 12%. С помощью новых партнеров поставщик планирует в течение следующего года увеличить эти показатели в два раза, а через 2—3 года выйти на уровень 25—30%.

По словам Борисова, на долю продаж через партнеров приходится примерно 65% российского оборота Siemens, а 35% продаж составляют прямые поставки крупным клиентам. В текущем финансовом году, который начался 1 октября, доля дистрибьюторов в бизнесе Siemens Communications должна составить 10%, через несколько лет — 20%, а в более отдаленной перспективе достичь 35%. В связи с ожидаемым увеличением объемов сбыта в Siemens планируют скорректировать работу сервисных служб. Компания располагает собственной сервисной сетью, мощности которой, по словам Борисова, пока хватало. Однако в ближайшее время производитель собирается усилить ее, в том числе за счет привлечения ресурсов дистрибьюторов. Переговоры по данному вопросу уже ведутся.

Версия для печати (без изображений)