Разыскиваются VAR’ы, специализирующиеся на бизнес-приложениях

В конце сентября компания Google объявила о программе Enterprise Professional, нацеленной на реселлеров и интеграторов, обслуживающих госсектор и имеющих опыт работы с унаследованными моделями ЭВМ (мэйнфреймами) и приложениями Microsoft.

Данная инициатива призвана усилить позиции поисковой технологии Google на предприятиях, распространив ее на огромные ресурсы корпоративных данных, которые пока находятся вне зоны видимости. Партнеры отмечают, что основная масса информации на предприятиях оседает в различных прикладных системах, а не на Web-страницах, которые просматривает Google Search.

Майкл Кизмар, президент фирмы Michael Cizmar & Associates (MC+A), специализирующейся на создании порталов, считает, что его компания идеально подходит для участия в программе. «Весь наш опыт связан с платформой Microsoft, и мы совместно с Google разрабатываем простые методы переноса информации в Microsoft SharePoint, чтобы сделать ее видимой для поискового механизма, — говорит Кизмар. — В настоящее время эти архивы недоступны. Мы собираемся выпустить приложение WebPart, которое обеспечит доступ к этим данным с помощью стандартного поискового механизма и Google Mini».

Несомненно, это очень перспективное направление. В рабочих пространствах SharePoint, которые появляются и растут, как грибы после дождя, создаются несметные массивы данных.

Google обещает поддержку всем этим усилиям, а также приложению WebPart на своем новом Web-узле для партнеров, так что Кизмар надеется на рост своего бизнеса. На вопрос, каким образом Google и его компания нашли друг друга, Кизмар ответил: «Мы рекламировали Google».

У Microsoft есть собственный корпоративный поисковый инструмент на базе SharePoint, но в настоящее время, по мнению партнеров, она применяет слишком много различных технологий. Преимущества технологии Google — доказанная эффективность поиска, исключительно понятный и простой интерфейс. Каждый может сразу начать работать с Google.

Фирма Neon Systems, которая специализируется на обеспечении доступа к данным в приложениях для мэйнфреймов, — еще один из ведущих партнеров Google. «Google успешно использует свою марку, чтобы расширить область поиска, охватив данные, защищенные брандмауэром», — говорит Марк Крессвелл, главный управляющий Neon. Важно то, что люди, которым нужна эту информация, уже знакомы с Google. «Почему не воспользоваться хорошо знакомым инструментом?» — говорит он. Neon собирается продавать инструментальные средства, позволяющие индексировать внутренние данные предприятий для поиска в Google. «Основная часть корпоративных данных не воспроизводится на Web-страницах. Существует огромное множество разнообразных форматов. До сих пор они были непроницаемы. Поэтому Google нуждается в тех, кто может сделать своего рода «адаптеры» (пожалуй, это самый подходящий термин)», — говорит он.

Google не афиширует, сколько она намерена инвестировать в свою партнерскую программу, делая основной акцент на бесплатных ресурсах и обучении вместо традиционных инструментов, таких, как фонды развития рынка (MDF). Более того, партнерам придется выплачивать Google довольно крупный по меркам канала ежегодный взнос 10 тыс. долл. за участие в программе.

Дэвид Жиро, генеральный менеджер Google по работе на корпоративном рынке, отметил, что программа ориентирована в большей степени на интеграторов и поставщиков услуг (ISV), нежели на партнеров, желающих только продавать поисковые системы Enterprise Search Appliance, стоимость которых составляет от 30 тыс. до 600 тыс. долл., и Google Mini (цена около 3 тыс. долл.; предназначен для малых и средних предприятий).

По словам Жиро, компания не ставит целью привлечь какое-то конкретное количество партнеров. «Здесь важно не количество. Наиболее веские основания для сотрудничества — охват и профессиональный уровень партнеров, — говорит он. — Нам не нужно много партнеров, а только такое количество, с которым мы сможем работать».
В частности, компанию интересуют партнеры, хорошо знающие организации по сбору и анализу информации, в которых используется устаревшее ПО, и имеющие контакты с ними.

«Если вы видели, как с помощью Google.com можно отслеживать информацию о пересылке груза службой UPS, вы легко представите, как много еще возможностей для поиска и доставки данных из приложений SAP и им подобных», — сказал Жиро корреспонденту CRN.

Конечно, как бы много ни тратила Google, все это ничто по сравнению с миллиардами, вложенными Microsoft в канал сбыта за несколько лет. Кроме того, хотя Google и IBM затеяли совместный проект по внедрению технологии Google в Lotus Notes для корпораций, IBM позиционирует собственный инструмент поиска как «Google для корпораций». Есть мнение, что рано или поздно между двумя союзниками неминуемо возникнет конфликт.
«IBM — серьезный конкурент в сфере поиска корпоративной информации, Verity — еще один конкурент, но преимущество Google в том, что она хорошо знакома всем», — говорит Матт Макнайт, президент компании LMN Solutions, ставшей еще одним из немногих избранных партнеров Google.

Некоторые партнеры считают повсеместное использование Google для поиска в Web лучшим доказательством того, что этот механизм вполне подходит для нужд бизнеса.

Но один крупный интегратор усматривает «небольшую неувязку» в действиях Google. «Google стремится охватить своим поиском больше «сомнительных», скрытых данных. Корпорациям, как правило, нужен поиск данных в пределах четких информационных границ, которые размываются, если проникнуть через брандмауэр внутрь. Идея хороша, но на практике вряд ли заработает, — считает этот интегратор. — Если корпоративный рынок примет ее, то для системных интеграторов и VAR’ов это будет праздником — массовые чистки данных, построение архитектур безопасности. Я остаюсь скептиком, но, несомненно, сейчас на это нацеливаются ведущие компании — IBM, Microsoft, Yahoo».

Многим партнерам по душе тот факт, что Google, в отличие от IBM и Microsoft, не создает свое собственное подразделение услуг.

Дэвид Жиро явно использует этот козырь: «Мы сами не предоставляем никаких профессиональных услуг. Мы просто поставляем продукт, и через пару дней он уже работает, но желание пользователей применить Google для внутреннего поиска данных выходит за рамки нашей компетенции. Поэтому наша главная цель — сделать продукты более удобными в использовании, а сам поиск более всесторонним».

Детали партнерства

  • Программа: Google Enterprise Professional Program.
  • Плата за участие: 10 тыс. долл. в год; она охватыает Developer’s Edition Search Appliance, Enterprise SDK, обучение, поддержку.
  • Требования: ежегодная сертификация и специализация партнеров в одном из направлений: заказные системы, интеграция, разработка, инсталляция, обучение.
  • Маркетинговая поддержка: через Web-узел Google, сертифицированный логотип.

Версия для печати (без изображений)