Согласно исследованию Forrester Research, общий объем аутсорсинга бизнес-процессов к 2008 г. составит порядка 148 млрд. долл. Откуда возьмутся эти деньги и кто положит их в карман?

Сейчас, похоже, есть несколько компаний, которые располагают реальными возможностями заработать на предоставлении услуг напрямую — по сути, за счет местных реселлеров. Среди них — IBM и HP.

В течение последних двух лет IBM приобрела страховую компанию Liberty Insurance Services, центр дистанционного обслуживания Daksh в Индии, а также поставщика программ для турбизнеса KeyMRO. У HP приобретения не столь многочисленны, но и она расширяет спектр услуг в сфере финансов и управления, в частности заключив соглашение о предоставлении в качестве онлайновой услуги системы заказа и бронирования туров, разработанной компанией Rearden Commerce. Но ведь такого рода приложения до сих пор обычно создавали реселлеры для своих заказчиков. Теперь, когда растет интерес к аутсорсингу бизнес-процессов — особенно в сфере платежей и работы с кадрами, реселлерам пришло время задуматься: что же остается для них?

С кем же из поставщиков лучше идти реселлерам? В конце концов, некоторые компании, например Sun, EMC и Dell, кажется, вообще не делают ставки на аутсорсинг бизнес-процессов, а другие, например SAP, имеют довольно скромные намерения в этом направлении. В долгосрочной перспективе именно такие компании станут стратегическими партнерами для реселлеров, и, поскольку большинство из них будут так или иначе конкурировать с IBM и HP, можно лишь гадать: окажется ли враг вашего врага вашим новым лучшим другом?

Версия для печати (без изображений)