В ноябре в Москве состоялась ежегодная партнерская конференция компании ASUSTeK.

Выступая перед российскими партнерами, Джонатан Тсанг, президент ASUSTeK Computer, напомнил, что его компания производит широкий спектр продукции — от коннекторов и плат до ноутбуков и КПК. «ASUSTeK хочет быть поставщиком законченных решений, которые имеют для конечных пользователей определенную ценность», — заявил глава ASUSTeK.

Он отметил, что в последние годы компания уделяла много внимания разработке технологий, благодаря которым ее продукция выгодно отличается от изделий конкурентов. Устройства ASUS малошумны, они отличаются высококачественной графикой, создают дополнительные удобства при обмене информацией и т. д. Это позволяет вендору занимать ведущие позиции на рынках Европы и в том числе на рынке России, доля которой в европейском бизнесе ASUSTeK составляет 15%. Как подчеркнул Джонатан Тсанг, в этом немалая заслуга российских партнеров. Им поставщик стремится обеспечить необходимую поддержку и создать благоприятные условия для развития бизнеса.

Эрик Чен, генеральный менеджер ASUSTeK Computer в Европе, рассказал об изменениях, которые компания вносит в свою продуктовую стратегию. Он отметил, что если в 2003 г. наибольшую долю (33%) в обороте вендора составляли системные платы для ПК, то в прошлом году их доля сократилась до 29,2%, зато за год с 29 до 39,2% возросла доля ноутбуков, которая согласно планам ASUSTeK в 2005 г. может составить 45%. Увеличились в обороте производителя доли сетевых продуктов (6,3%) и игровых приставок (7,5%).

«Это не означает, что мы стали выпускать меньше системных плат. В текущем году, по данным IDC, мы продали 52 млн. плат и удерживаем первое место в этом сегменте мирового рынка. Просто мы последовательно развиваем свою стратегию «3C — Communication, Consumer products, Computing», нацеленную на увеличение выпуска законченных изделий», — отметил Эрик Чен.
В настоящее время, по оценкам аналитиков IDC, ASUSTeK занимает первое место в мире по выпуску графических ускорителей (в 2005 г. — 12 млн. шт.), четвертое место в сегменте ноутбуков (4 млн.) и пятое — на рынке оптических дисководов (12 млн.). Но в будущем компания намерена расширить спектр продукции. В ассортименте ASUS появятся серверы и сетевое оборудование, включая широкополосные и беспроводные устройства, а также товары потребительской электроники — информационные и игровые приставки, мобильные телефоны и КПК.

Чтобы поддержать партнеров, продвигающих продукцию на локальных рынках, ASUSTeK в прошлом году приступила к реализации программы ASUS Advantage, которая действует в 17 странах, включая Россию. Партнер после регистрации сразу начинает получать информационные и маркетинговые материалы о продуктах, а при достижении им определенного уровня продаж вендор включает его в систему поощрительных программ с начислением очков. В рамках программы ASUS Advantage в локальных офисах ASUSTeK появятся команды специалистов, обеспечивающих техническую и сервисную поддержку наиболее крупных продавцов продукции ASUSTeK.

Кроме того, вендор реализует программу ASUS Center, согласно которой все партнеры подразделяются на категории и получают соответствующий уровень поддержки. В нашей стране в рамках этих программ в III квартале начата VIP-авторизация местных партнеров, о чем сказал Алекс Ким, глава представительства ASUSTeK Computer в России.

«Мы предлагаем продукцию под лозунгом «Качество на всю жизнь!». Такой подход по достоинству оценивают наши российские партнеры и пользователи», — заявил Алекс Ким. По результатам трех кварталов 2005 г., сказал он, компания вышла в России на первое место по продажам системных плат для настольных ПК с долей рынка 45%, удерживает лидерство в сегменте графических плат (доля 24,5%) и на второе место по продажам ноутбуков (доля 17%). Приводя эти данные, он подчеркнул, что компания неуклонно расширяет сферу своей деятельности на территории страны — если в 2003 г. примерно половину своей продукции ASUSTeK продавала в Москве, то в 2005 г. баланс изменился в пользу регионов, сейчас там продается около 65% изделий с маркой ASUS. В будущем компания планирует увеличить долю продаж в регионах до 70%.

«У нас есть большие резервы для дальнейшего увеличения объемов продаж. По прогнозам аналитиков, в России в 2005 г. будет продано около 5,8 млн. настольных ПК и почти 850 тыс. ноутбуков, а в 2006 г. эти показатели возрастут до 6,8 млн. и 1,2 млн. соответственно. Полагаю, что ASUSTeK сможет занять на этом растущем рынке лидирующие позиции и предложить местным пользователям широкий спектр наиболее современных устройств и решений, соблюдая баланс “цена/качество”», — заявил Алекс Ким.

По его словам, компания не принимала и не намерена в дальнейшем принимать участие в развернувшихся в 2005 г. ценовых войнах. В то же время ASUSTeK представила в наиболее важном для нее сегменте мобильных ПК полный модельный ряд ноутбуков, включая ультрапортативные, мультимедийные модели, бюджетные модели для дома и модели бизнес-класса.

В начале 2006 г. компания начнет поставлять новые модели мобильных систем, расширяя долю мультимедийных портативных ПК (модель A7v с 17-дюйм экраном высокого разрешения) и бюджетных ноутбуков для офисов и домашнего пользования, — в новой серии А3 модель А3Н будет продаваться по весьма низкой цене. Алекс Ким также сообщил, что в следующем году компания планирует вывести на наш рынок ряд новых продуктов для домашних развлечений и ЖК-телевизоры с маркой ASUS.

В отличие от других поставщиков ASUSTeK выделила всю сервисную поддержку продукции в отдельное подразделение, не зависящее от системы продаж. В России компания создала региональное сервисное представительство полтора года назад, возложив на него ответственность за все работы по сервисному обслуживанию поставляемой техники. «Мы считаем, что наши партнеры должны продавать продукцию и не заботиться о сервисе», — подчеркнул Сергей Кудрявцев, координатор по сервисной политике ASUSTeK в России. Он сказал, что в рамках сервисного представительства существует собственное ремонтное производство, и кроме того, в настоящее время обслуживание техники с маркой ASUS осуществляют центры двух местных поставщиков сервисных услуг.

Версия для печати (без изображений)