Компания Schneider Electric провела в Париже конференцию Innovation Summit 2016, на которую пригласила ведущих партнеров и представителей СМИ из разных стран мира. Цель конференции — рассказать заказчикам (существующим и потенциальным) о бизнесе компании и ее стратегии на сегодня и в обозримом будущем в условиях быстро меняющегося мира. С ключевым докладом выступил Жан-Паскаль Трикуар, президент и генеральный директор Schneider Electric.

Многолетние глобальные мировые тренды — урбанизация, цифровизация, индустриализация — стимулируют рост потребностей в энергии, прежде всего электрической. По прогнозам экспертов, в ближайшие 25 лет общее потребление энергии увеличится на 40%, в том числе электрической — на 80%. Благодаря тому, что стоимость электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников, и расходы на ее хранение, в частности в литий-ионных аккумуляторах, снижаются, доля такой энергии будет быстро расти. В период до 2040 г. около 70% вновь вводимых электрических мощностей будут давать возобновляемые источники, в то время как традиционные — только 14%. Производство энергии станет более децентрализованным, а мир — более подключенным. Как ожидается, уже к 2020 г. с Интернетом будут связаны порядка 50 млрд. различных устройств, в том числе вследствие быстрого развития Интернета вещей.

В то же время все более настоятельной задачей для всего мира становится борьба с глобальным потеплением. Речь идет в основном о снижении выбросов парниковых газов, прежде всего в промышленно развитых странах.

«Чтобы совместить эти противоречивые тенденции — с одной стороны, рост потребления энергии, с другой — сокращение эмиссии парниковых газов, установленные Парижской конференцией по климату в 2015 г., а также взятые многими странами соответствующие обязательства, — необходимо добиться повышения энергоэффективности в три раза», — утверждает Жан-Паскаль Трикуар.

Однако, по оценкам специалистов, в настоящее время 2/3 возможностей повышения энергоэффективности не используется. Хуже всего дело обстоит с энергоэффективностью зданий, как жилых, так и коммерческих, — энергосбережение здесь задействовано только на 18%, в области инфраструктуры — на 21%, в промышленности — на 42%.

«Наш будущий мир будет более электрическим, более безуглеродным, более децентрализованным и более цифровым, энергия станет доступной для любого человека в любом месте и в любое время. И Schneider Electric намерена активно способствовать приближению этого будущего, — утверждает глава компании, — в соответствии с ее слоганом Life is On!» (что можно перевести примерно как «ВКЛючись в жизнь!». — Прим. ред.).

На пути к этой цели компания Schneider Electric придерживается комплексного подхода, который сочетает управление энергией, автоматизацию процессов, ПО и аналитику. Ее решения и продукты ориентированы на четыре основных рынка — жилые дома, коммерческие здания, промышленность и инфраструктура, ЦОДы и сети. На эти рынки в совокупности приходится преобладающая часть, около 70%, мирового потребления энергии.

По данным Schneider Electric, ее оборудование и решения применяют 20 крупнейших нефтяных и газовых компаний мира, 9 из 10 крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний, они установлены более чем в 1 млн. зданий, в том числе в трех из пяти ведущих гостиничных сетей и примерно в 40% больниц.

Как и целый ряд других крупных мировых компаний разных отраслей, Schneider Electriс стремится стать ключевым игроком на рынке промышленного Интернета вещей. На наших глазах давно предсказанная конвергенция мира ИТ и традиционных отраслей экономики становится реальностью. По прогнозам, к 2020 г. устройств, подключенных к Интернету, будет в 20 раз больше, чем людей. Следует ожидать, что анализ данных, оперативно поступающих от различных промышленных объектов, с помощью современных программных средств позволит заметно улучшить качество управления и снизить затраты на производство.

По словам Жан-Паскаля Трикуара, в Schneider Electric рассматривают промышленный Интернет вещей не как революцию, а как «эволюцию». Как заявляет компания, у нее есть сквозные комплексные решения для подключенных к Интернету систем автоматизации и управления.

В ходе панельных дискуссий более детально обсуждались основные аспекты движения к будущему, каким видит его Schneider Electriс, — развитие распределительных сетей, способных сделать энергию доступной для любого человека в любом месте и в любое время; прорывные технологии и будущее промышленной автоматизации; тенденции развития рынка ЦОДов и вызовы, с которыми сталкиваются его участники, и др.

Одна из сессий была посвящена повышению энергоэффективности зданий. В зданиях — жилых, офисных и производственных — мы проводим большую часть нашей жизни. По оценкам экспертов, в настоящее время 30–40% всех неплановых простоев основных систем жизнеобеспечения строений (отопление, вентиляция и кондиционирование) обусловлено качеством электропитания.

Здания будущего, уверены в компании Schneider Electric, должны быть более безопасными, более подключенными, более энергоэффективными, более комфортными и более экологически рациональными. Как считают ее специалисты, создавать такие более «умные» сооружения можно уже сегодня, используя «умные» средства автоматизации, подключенное к Интернету оборудование и инновационные ИТ-решения, имеющиеся у компании.

В ходе Innovation Summit 2016 глава Schneider Electric сообщил о новой маркетинговой кампании Innovation at Every Level (Инновации на всех уровнях), которую недавно запустила компания. Современные тенденции в области ИТ — мобильность, облачные технологии, развитые программные средства аналитики — побудили вендора обновить и сделать более единообразной архитектуру активного управления энергией EcoStruхure, которой уже в течение ряда лет он придерживается. Теперь в EcoStruхure выделяются одни и те же четыре уровня (снизу вверх): подключенные устройства; локальные системы управления зданием; облачные технологии; приложения, аналитика и услуги. Таким образом, на каждом из этих четырех уровней Schneider Electric разрабатывает и внедряет инновационные решения. Многие из этих решений были представлены на выставке, которая сопутствовала «разговорной» части Innovation Summit 2016 и также была разделена на несколько зон в соответствии с основными рынками, на которых работает компания, — «Подключенные жилые дома», «Подключенные коммерческие здания», «ЦОДы», «Промышленность», «Экоквартал будущего».


Версия для печати (без изображений)