Компания «Apple IMC, Россия» объявила о возобновлении своей розничной программы. Первым шагом стало открытие в московском торговом центре «Атриум» Apple Centre — магазина по продаже техники Apple и аксессуаров к ней.

Компания Apple выделяет пять форматов розничной торговли. Первый — Apple Store — крупный магазин, в котором продается вся ее продукция. Этот формат «прижился» в основном в США, в Европе подобный магазин всего один — в Лондоне. Второй — Apple Centre — менее крупный магазин с жесткими требованиями к размеру торговой площади, оформлению и ассортименту. Магазины Apple Centre могут существовать как отдельно, так и в рамках торговых центров.

Остальные форматы торговли развиваются на базе розничных партнеров Apple. Речь идет о Apple Shop-in-shop (магазин в магазине; планируется, что вскоре подобная торговая точка будет создана на базе одного из магазинов «Белого ветра»), Apple Corners («уголки» Apple в магазинах), Apple Shelves («полки» Apple).

Евгений Бутман, генеральный директор «Apple IMC, Россия», утверждает, что в России будут использоваться все эти форматы, кроме Apple Store. В то же время он напоминает, что нынешняя розничная программа — не первая: «Первый раз мы пытались наладить сотрудничество с розницей в 2000 г. Но тогда по разным причинам все закончилось неудачно».

Однако с тех пор многое изменилось. Пожалуй, главное изменение в том, что у Apple появился флагманский розничный продукт — iPod, который для многих стал «лицом компании». За четыре года во всем мире было продано более 30 млн. устройств iPod, причем 16 млн. из них — за последний год. Продажи в России на этом фоне пока ничтожны. «В этом финансовом году мы продали 40 тыс. iPod, — говорит Бутман. — Но если бы нам дали все, что мы заказали, то продажи составили бы 60 тыс.».

Расположенный на Садовом кольце «Атриум», где открылся первый Apple Centre, — это торговый центр с достаточно высокими арендными ставками, «приютивший» в основном дорогие бутики модной одежды и аксессуаров. Для ИТ-компании место необычное. Не является ли появление здесь Apple Centre больше имиджевой акцией, нежели бизнес-проектом? Евгений Бутман утверждает, что нет: «Для нас «Атриум» — уникальное место. Тут большой трафик именно той аудитории, которая нас интересует». По его словам, этот магазин уже окупил себя и начал приносить прибыль. Более того, в «Apple IMC, Россия» рассчитывают, что вскоре он станет крупнейшим по объему продаж в Европе.

В планах компании открытие — в торговых центрах типа «Атриума» или «Меги» и их региональных аналогов — шести магазинов Apple Centre в Москве и четырех в других крупнейших городах страны. «Что будет дальше, сказать трудно. Мы сейчас сталкиваемся с дефицитом продукции, производственных мощностей не хватает. И это может затормозить развитие розничной программы», — говорит Бутман.

Версия для печати (без изображений)