В конце года принято подводить итоги. Компании сообщают о росте продаж, о новых партнерах и успешных проектах. А мы чем хуже? Неужели нам нечего сказать и у нас нет в запасе красивых цифр? Есть, и очень много. Итак, начнем отчет за 2005 г.
По данным редакции CRN/RE, к 19 декабря состоялось 720 различных пресс-мероприятий, что на 22 меньше, чем в 2004 г., и на 21 больше, чем в 2003 г. Конечно, сотрудники CRN/RE не смогли посетить их все. Да мы никогда и не ставили перед собой такой цели. В этом году наши корреспонденты были на 414 пресс-конференциях. Это больше половины всех мероприятий, так что, учитывая их общее число, результат весьма неплохой.

Конечно, конференции и семинары, устраиваемые ИТ-компаниями, по месяцам распределяются неравномерно. В этом году пик PR-активности пришелся на сентябрь (см. рис. 1). И самые «вялые» месяцы (август и декабрь) отставали от лидера почти в четыре раза.

Сентябрь — «месяц пик»

Месяц Число пресс-мероприятий
Январь 46
Февраль 66
Март 71
Апрель 82
Май 65
Июнь 76
Июль 29
Август 25
Сентябрь 95
Октябрь 76
Ноябрь 66
Декабрь 25

Источник: CRN/RE.

На протяжении многих лет большая часть пресс-мероприятий проходит во вторник и четверг. Этот год не стал исключением. Достаточно сказать, что в 2005 г. в эти дни состоялась почти половина всех пресс-конференций. На их фоне отставание пятницы и понедельника более чем внушительно. Однако в следующем году ситуация может измениться... Обычно организаторы не жалуют понедельник. Как правило, в этот день недели пресс-конференции собирали залетные иностранные менеджеры. Но 2005 год в какой-то степени стал переломным: большинство пресс-конференций проводились нашими, отечественными компаниями. На рынке появилась группа игроков, которые, видимо, не хотят в начале недели приводить мысли в порядок и составлять план работы, а предпочитают общаться с прессой.

Четверг — «день пик»

День Число пресс-мероприятий
Понедельник 49
Вторник 182
Среда 166
Четверг 224
Пятница 96
Суббота 3

Источник: CRN/RE.

Чаще всего журналистов приглашают к 11 часам. И не очень рано, и остается время для других занятий. Но бывают и такие, кто назначает встречу в девять часов утра (!). Но есть такой день недели, когда проводить пресс-конференцию даже в 14.00 считается дурным тоном и полным неуважением к приглашаемым. Речь идет о пятнице. В этот день ранние мероприятия начинаются в 16.00, а стандартом можно назвать старт в 18.00. Самое позднее ее начало зарегистрировано в 22.00. Правда, в качестве неформальной части была предусмотрена экскурсия по Санкт-Петербургу, когда на дворе стояли белые ночи.

11-00 — «час пик»

Время начала Число пресс-мероприятий
11.00 158
12.00 68
10.00 62
16.00 49
15.00 38
13.00 37
14.00 34
17.00 29

Источник: CRN/RE.

Почти новогодний «сюрприз» — в 2005 г. первая пресс-конференция прошла 5 января, несмотря на то, что в стране были первые официальные новогодние каникулы. Интересно, сколько человек посетили это мероприятие? Хотя это была единственная пресс-конференция в тот день. Всего же таких «тихих» дней в 2005 г. было 52. Но зато были восемь дней, которые буквально нас потрясли. Согласитесь, когда в день проходит от 9 до 12 мероприятий — это многовато.

«Дата пик»

День Число пресс-мероприятий
29.09 и 23.06 12
06.09 и 20.10 11
28.04 и 28.09 10
27.04 и 08.12 9

Источник: CRN/RE.

И наконец последнее. Как видно, сейчас различные мероприятия планируются довольно плотно. Многие компании, понимая это, присылают приглашения заранее — за неделю. Пожалуй, это оптимальный вариант. Конечно, бывает, что нас приглашают за день и даже через два дня после мероприятия. Оставим это на совести организаторов. Как и то, что порой о пресс-конференции нас извещают за восемь (!) месяцев. Вот счастливые люди! Они могут смотреть так далеко вперед...
Подведение итогов принято завершать планами на будущий год. Что ж, анонсируем планы и мы. Редакция CRN/RE обязуется получить все приглашения, отправленные в адрес редакции (но учтите, мы забыли, что такое факс), и посетить некоторые мероприятия по своему усмотрению. Причем информация, полученная на этих пресс-конференциях, вероятнее всего будет опубликована. А если что не так, вы знаете, к кому обращаться.

С Новым годом!

Версия для печати (без изображений)