Российское представительство Konica Minolta провело очередную дилерскую конференцию. В этом году она была приурочена к пятилетнему юбилею московского офиса компании.

На конференции обсуждались итоги деятельности вендора на рынке принтеров и копировальной техники, а также была представлена новая стратегия развития бизнеса Konica Minolta в России. Кроме того, вендор анонсировал новые партнерские программы и программы по авторизации фирм — поставщиков сервисных услуг. Все это, по мнению руководителей Konica Minolta, знаменует начало нового этапа в ее бизнесе.

Выступая перед партнерами, Ко Хасегава, глава московского представительства, подчеркнул, что сейчас в штаб-квартире в Японии рассматривают рынок России и СНГ не как часть европейского, а как уникальный, обособленный. Это связано с высокими темпами роста продаж Konica Minolta в России и СНГ. Только за первые два квартала текущего года они увеличились более чем на 100%. Поэтому, отметил Хасегава, и была проведена реорганизация московского офиса. Теперь многие важные решения будут приниматься не в штаб-квартире, а в Москве.

Остановившись на стратегии компании, глава представительства сказал, что Konica Minolta исповедует принцип, согласно которому как вендор, так и все его партнеры являются неотъемлемыми частями общего бизнеса. Особое внимание, по словам Хасегава, следует уделять «созданию новых ценностей». Это подразумевает, в том числе, развитие услуг, что позволит партнерам и заказчикам получать консультации по самым разным вопросам — модернизации оборудования, обслуживанию клиентов, повышению эффективности работы офиса.

Что касается продуктовой стратегии, то теперь компания собирается сфокусировать свою деятельность на разработке и поставках высокопроизводительной техники, а не на устройствах начального уровня, как было прежде, поскольку в продажах именно оборудования класса hi-end поставщик видит для себя большие перспективы.

Нобуо Хигаши, глава департамента принтеров московского представительства Konica Minolta, признал, что сейчас его компания занимает не самые сильные позиции в этом сегменте российского рынка. И цель вендора — стать в нашей стране одним из главных игроков в сегменте цветных лазерных принтеров, заняв к 2008 г. 20%-ную его долю. Чтобы достичь поставленной цели, в компании планируют сконцентрировать усилия на трех направлениях. Во-первых, активизировать маркетинговую деятельность. Во-вторых, усилить группу поддержки продаж, для чего с начала следующего года планируется запустить новый сервис — центр обработки вызовов, призванный оказывать поддержку заказчикам. Наконец, в-третьих, активизировать работу московского офиса, с тем чтобы улучшить взаимодействие с заказчиками.

Говоря о планах на будущий год, Нобуо Хигаши отметил, что компания расширит ассортимент и предложит рынку новые модели цветных принтеров. Вместе с тем в Konica Minolta не забывают и о монохромных устройствах, и в 2006 г. планируется начать поставку новых устройств с «более агрессивной ценой».

Ирина Сидорова, заместитель главы московского представительства Konica Minolta, рассказала о развитии партнерской сети и об изменениях, которые компания вносит в свою партнерскую политику. В частности, с 1 января 2006 г. запускается новая партнерская программа для канала сбыта копировального оборудования. В рамках этой программы пройдет авторизация дилеров. В представительстве рассчитывают, что новая программа позволит увеличить число авторизованных партнеров, расширить региональный охват, а также классифицировать партнеров в зависимости от результатов продаж решений Konica Minolta.

В программе предусмотрены три уровня авторизации: авторизованный дилер, «серебряный» и «золотой». Статус, который получит дилер, будет определяться по двум критериям — объему продаж и качеству работы. При оценке по второму критерию в расчет принимаются такие показатели, как уровень обслуживания, соответствие бизнеса партнера стратегии Konica Minolta, наличие специалистов по эксплуатации оборудования и схемы эффективного управления и надзора, наличие схемы получения от потребителей претензий или запросов на техническую поддержку, наличие на складе запасных частей и расходных материалов и др. Аналогичная программа авторизации существует и для партнеров, которые занимаются поставками принтеров.

Версия для печати (без изображений)