В начале декабря тайваньская компания Micro-Star International (MSI) отметила первую годовщину работы своего представительства в России. По этому случаю в Москву специально прибыл президент компании Джозеф Ши.
Обращаясь к более чем 200 представителям партнерских компаний, Джозеф Ши напомнил, что компания изменила свою стратегию и наряду с комплектующими начала выпускать готовые изделия — ноутбуки и цифровые потребительские устройства.

Преобладающую долю в обороте MSI на нашем рынке по-прежнему составляют комплектующие для сборки настольных ПК — системные платы (их доля в общем объеме продаж за 11 месяцев 2005 г. достигала 46%) и графические ускорители (36%). Пока компания не продает у нас свои серверы и серверные платформы, но начала успешно продвигать ноутбуки (доля 7%) и цифровые устройства (7%).

Глава российского представительства MSI Эльза Йе представила развернутую программу взаимодействия с каналом сбыта на 2006 г. по продвижению комплектующих, ноутбуков и цифровых устройств. Программа предусматривает диверсификацию канала: каждый из дистрибьюторов теперь будет нацелен на продвижение определенной группы продуктов в регионах страны. Кроме того, компания намерена развивать сотрудничество со всеми партнерами второго уровня — сборщиками, розничными продавцами, субдистрибьюторами и дилерами.

Особое внимание MSI намерена уделить продвижению ноутбуков. «В 2006 г. для каждого партнера, продающего наши мобильные ПК, мы планируем сформировать индивидуальную программу поддержки, включающую систему скидок и маркетинговый фонд. Чтобы прибавить популярности нашим ноутбукам, мы намерены создать развитую систему техподдержки конечных пользователей и сервиса», — сообщила Эльза Йе. Два сервисных центра MSI — в Москве и Санкт-Петербурге — уже работают. Программа продвижения ноутбуков предусматривает также тесное взаимодействие московского представительства со всеми участниками цепочки поставок и трансляцию их пожеланий относительно качества и надежности продуктов в центр разработок на Тайване.

В IV квартале MSI выпустила ряд новых моделей на базе процессора AMD Turion64, и теперь ее модельный ряд включает по две-три модели для каждой продуктовой группы: мощные портативные медиацентры с экраном 17 дюймов, системы класса «замена настольного ПК», «тонкие и легкие» ноутбуки. В начале 2006 г. компания планирует выпустить еще 10 моделей мобильных ПК на основе платформы Intel Napa и новых процессоров AMD Turion64. Кроме того, в наиболее мощных ноутбуках MSI будет использовать графические подсистемы nVIDIA с новой технологией MXM.

Хотя за последний год продукция компании стала более заметной на нашем рынке, а число партнеров MSI в России существенно выросло, тем не менее остается вопрос: «Насколько реализуемы планы вендора?»

«За последние 1,5 года MSI кардинально изменила свою политику по отношению к рынку России, это произошло благодаря усилиям и настойчивости Эльзы Йе, которая приняла бразды правления каналом продаж в России и настояла на открытии здесь офиса. В результате канал и рынок увидели, что вендор повернулся к ним лицом, и лед, который существовал на нашем рынке по отношению к марке MSI, был сломан», — считает Александр Башлыков, генеральный директор компании 3Logic, ставшей дистрибьютором MSI в конце 90-х годов. Раньше менеджмент компании не уделял российскому рынку внимания, подчеркивает он, не обеспечивал поддержки дистрибьюторов и дилеров, «защиты» склада, допускал «серые» поставки. Теперь московский офис проводит четкую, стабильную политику по отношению к каналу.

По мнению Александра Башлыкова, такая политика послужит залогом успеха в реализации намеченных MSI планов на 2006 г. В частности, он считает, что объявленная компанией программа продвижения ноутбуков вполне выполнима, поскольку MSI уже стала поставщиком мобильных ПК для крупных международных ОЕМ-производителей. Сейчас среди представленных в России 11 моделей ноутбуков MSI есть ряд привлекательных по дизайну, качеству и цене, и вендор планирует увеличить число таких моделей в 2006 г.

Однако, как считает Александр Будилов, генеральный менеджер ELKO Moscow, которая второй год продает комплектующие MSI, компании будет довольно сложно пробиться на наш рынок ноутбуков, где ведущие позиции завоеваны другими вендорами: «Все будет зависеть от настойчивости и маркетинговых усилий MSI. Ведь два года назад дистрибьюторам приходилось уговаривать дилеров продавать ноутбуки Acer, а теперь дилеры сами выстраиваются в очередь за ними».

Версия для печати (без изображений)