В начале декабря компания Huawei объявила о выпуске программно-аппаратного решения Total Digital Music (TDM), позволяющего обеспечить доставку оцифрованной музыки пользователям мобильной связи.

В последние годы компания ведет разработку ряда решений, с помощью которых телекоммуникационные компании могут предоставлять своим клиентам дополнительные услуги в области голосовой связи, передачи данных и доставки цифрового контента. TDM — одно из таких решений.

Начиная с 2001 г. продажи музыкальных записей на традиционных носителях снижаются примерно на 5—10% в год, отметил Сюй Сюемин, директор департамента по продаже продукции Huawei. Зато на рынке появляется все больше моделей мобильных телефонов, которые позволяют принимать и хранить музыкальные записи. В последние годы продажи таких цифровых записей, распространяемых операторами мобильной связи, ежегодно увеличиваются на 25%, и, по прогнозу Juniper Research, к 2009 г. доходы от продаж «мобильной» музыки составят 9,3 млрд. долл., что значительно превысит объем продаж музыкальных компакт-дисков. Используя новый канал распространения музыки, ведущие операторы мобильной связи, например Vodafone, стали предлагать своим пользователям набор услуг по доставке музыкального контента.

Как пояснил Павел Журавлев, заместитель начальника отдела дополнительных услуг связи департамента по продаже продукции Huawei, предложенное решение TDM, с одной стороны, позволяет компаниям звукозаписи увеличить продажи музыкального контента, а с другой, предоставляет новые возможности для развития бизнеса телекоммуникационным компаниям. TDM представляет собой открытую платформу для интеграции любых (не только музыкальных) медиа-ресурсов в любую телекоммуникационную среду с целью расширения спектра доступных услуг, обеспечивающих доставку контента как в виде коротких SMS- или MMS-сообщений, поступающих на мобильный телефон, так и в виде потоковых и загружаемых из Интернета аудио- и видеофайлов. При этом можно использовать любое терминальное устройство — настольный ПК, ноутбук, мобильный телефон. А гибкая модульная архитектура TDM позволяет «плавно» внедрять в телекоммуникационных компаниях уже доступные новые услуги.

На предложение Huawei пока отозвались операторы мобильной связи, которые предложили своим абонентам услугу по доставке музыкального контента в виде настраиваемого ответа на запрос о соединении (CRBT). Сейчас эта услуга предлагается 39 операторами мобильной связи в 29 странах мира, и ею пользуются более 60 млн. абонентов. В России первым из операторов решением TDM воспользовалась компания «МегаФон», которая летом предложила такую услугу в Самарской области. В течение четырех месяцев пользователями стали более 400 тыс. абонентов. За ней последовала компания «ВымпелКом», и также в Самаре, где в настоящее время этой услугой пользуются более 50 тыс. абонентов.

Решение TDM позволило бы и операторам традиционной проводной связи, и поставщикам Интернет-услуг расширить спектр сервисов, предоставляемых абонентам. Однако они оказались менее гибкими и «податливыми». Интернет-провайдеры, по-видимому, опасаются необходимости установки на терминальное устройство пользователя (ПК) средств контроля за соблюдением цифровых прав легально распространяемого контента, что в российских условиях могло бы резко сократить число их подписчиков. Тем не менее, по словам Павла Журавлева, Huawei намерена активно продвигать решение TDM на нашем рынке, привлекая и владельцев медиа-контента, и телекоммуникационные компании.

Версия для печати (без изображений)