Многие годы Intel с успехом продвигала микропроцессорную продукцию, используя как традиционный логотип, так и появившийся в 1991 г. логотип Intel Inside. С последним компания не только добилась всемирной известности, но и выстроила канал партнеров — производителей компьютеров. И вот в начале января 2006 г. Intel объявила об отказе от этих логотипов и ребрэндинге в связи с изменением своей позиции на рынке. Новый логотип Intel включает теперь девиз «Intel. Leap ahead» («Intel. Прыжок в будущее»), призванный подчеркнуть новое направление развития, которому отныне следует компания.

Об этом сообщил Пол Отеллини, президент и главный исполнительный директор Intel, выступая с докладом на выставке бытовых электронных устройств (Consumer Electronics Show, CES). Ключевым моментом новой политики компании становится обеспечение неограниченного доступа к цифровому контенту, будь то развлекательный материал или деловая информация, в любое время, в любом месте и на любом устройстве. В связи с этим Отеллини представил две новые платформы — для цифрового дома на базе технологии ViiV (читается как «вайв») и для мобильных ПК на основе технологии Centrino Duo.

Представленные платформы вполне согласуются с анонсированной в прошлом году стратегией «платформизации» Intel (см. CRN/RE № 22/2005). Но Отеллини подчеркнул, что если раньше компания совершила переворот на рынке мобильных устройств, обеспечив возможность создания ноутбуков со средствами беспроводной широкополосной связи, то теперь в тесном сотрудничестве с компьютерными компаниями, производителями бытовой электроники и поставщиками контента и различных сервисов работает над упрощением домашних развлекательных систем.

Именно поэтому основное внимание Intel уделяет платформам, в которых используется технология ViiV. Созданные на ее основе устройства — телевизоры, ПК, ноутбуки и карманные системы — позволят пользователям максимально просто загружать из Интернета, хранить, систематизировать, просматривать и проигрывать любую цифровую информацию и развлекательные материалы.

Пол Отеллини также сообщил, что корпорация заключила ряд договоров о сотрудничестве с компаниями — поставщиками контента. Это открывает новые возможности для пользователей систем и устройств с технологией ViiV. Установление тесных связей с поставщиками контента —часть новой стратегии Intel, направленной на формирование в сознании потребителей имиджа ведущего поставщика средств доступа к цифровой информации взамен бытовавшего ранее представления об Intel как производителе микропроцессоров.

В число новых партнеров компании входят такие известные в США поставщики, как America OnLine, Google, DirectTV, ESPN, MTV Networks, NBC Universal и др. Практически все они заявили о готовности предложить совместимые с технологией ViiV сервисы, которые позволят просматривать видео, фильмы, прямые телевизионные трансляции новостей и спорта, загружать и прослушивать музыку. В частности, главный управляющий DirecTV Чейз Кэри заявил, что его компания будет использовать технологию ViiV для транслирования телепередач на домашние ПК и телевизоры, что позволит обойтись без промежуточных устройств типа TiVo или цифровых видеорекордеров. В свою очередь, Сьюзен Войцики, вице-президент Google по маркетингу, подчеркнула, что технология ViiV и используемые в ней открытые стандарты ускорят и расширят использование цифрового контента и развлечений в домах пользователей. Благодаря этим инициативам владельцы новых ПК получат в 2006 г. доступ к миллионам музыкальных записей, фильмов, программ и игр.

Intel объявила о сотрудничестве более чем с 50 крупными компаниями в разных странах, которые планируют начать производство систем и устройств на основе технологии ViiV. В рамках сотрудничества будет проводиться тестирование и верификация продуктов на совместимость с технологией ViiV служб распространения контента и приложений через Интернет. Все службы, приложения и устройства, прошедшие верификацию, получат знак «Enjoy with Intel ViiV technology» («Наслаждайтесь технологией Intel ViiV»).

Эта технология включает ряд аппаратных и программных компонентов Intel, которые в сочетании с ОС Microsoft Windows XP Media Center Edition 2005 обеспечивают возможность воспроизведения звука формата 5.1 и выше и видео высокой четкости (HDTV). Новыми ViiV-системами можно будет управлять с помощью пульта ДУ, позволяющего мгновенно включать/выключать их одним нажатием кнопки. При использовании дополнительного TV-тюнера пользователи смогут записывать на жестком диске телепередачи.

Позднее в этом году Intel планирует дополнить платформу ViiV программными компонентами, которые упростят настройку домашних сетей и позволят передавать цифровой контент с новых ПК на прошедшие верификацию сетевые устройства — DVD-проигрыватели, телеприставки и беспроводные маршрутизаторы.

Все системы на базе технологии ViiV будут использовать набор микросхем семейства i945/i955/i975 Express, а также сетевое решение Intel PRO/1000 PM или IntelPRO/100 VE/VM. Для создания ViiV-систем могут быть использованы как новые двухъядерные процессоры Pentium D (ранее известные под кодовым названием Presler) с улучшенной производительностью в многозадачном режиме и в режиме многопользовательской работы, так и новые мобильные двухъядерные ЦП Core Duo. Поэтому уже в ближайшее время на рынке появится целая гамма устройств — от многофункциональных телевизоров до ноутбуков и настольных ПК, выполненных в разных стилях и предлагаемых в широком ценовом диапазоне.

В январе Intel выпустит более 20 видов процессоров, наборов микросхем и других изделий в рамках стратегии «платформизации». В течение I квартала компания намерена поставить свыше 1 млн. новых ноутбуков на платформе Centrino Duo, которая стала вторым важным аспектом новой маркетинговой политики Intel. Основной компонент этой платформы — двухъядерные процессоры Core Duo — наряду с которыми компания намерена выпускать одноядерные мобильные ЦП Core Solo. Фактически, новая марка Core для мобильных процессоров пришла на замену Pentium M, что в политике ребрэндинга Intel стало первым шагом к отказу от использования известной торговой марки процессоров Pentium. Во второй половине 2006 г., после выхода нового семейства двухъядерных процессоров для настольных систем, компания полностью откажется от использования марки Pentium.

Аналитики полагают, что новые инициативы связаны с приходом в Intel на должность старшего вице-президента и главы подразделения Sales and Marketing Эрика Кима, ранее возглавлявшего маркетинг компании Samsung. По признанию Пола Отеллини, «Intel нуждалась в свежем взгляде и людях, которые имели опыт работы в области бытовой электроники».
«Новый девиз «Intel. Leap ahead» отражает устремления, задачи и предназначение компании», — заявил Эрик Ким.

Версия для печати (без изображений)