В конце января российское представительство компании Eset Software, специализирующейся на разработке ПО в области компьютерной безопасности, подвело итоги первого года работы.

Как рассказал Александр Чачава, глава представительства Eset Software, основной задачей 2005 г. было создание партнерского канала, который мог бы продвигать антивирусную систему Eset NOD32. К настоящему времени Eset подписала дистрибьюторские соглашения с CPS и MONT.

В 2005 г. оборот компании в России составил 1,12 млн. долл. Комментируя эти данные, Чачава отметил, что российский офис «перевыполнил план, переступив психологическую отметку в 1 млн. долл.», как и прогнозировалось полгода назад. И с этими показателями, по оценкам компании, она занимает 4—5% российского рынка антивирусного ПО.

Распределение продаж системы Eset NOD32 за последние полгода несколько изменилось. Это можно заметить, сравнивая показатели за август 2005 г. с данными за весь год в целом. Тогда почти 68% закупок Eset NOD32 осуществлялось московскими реселлерами, теперь же, по итогам года, эта цифра уменьшилась до 36%. Соответственно 64% всех продаж обеспечили региональные партнеры второго уровня.

Что касается структуры продаж Eset NOD32, то она выглядела следующим образом: 64% пришлось на заказчиков из сегмента СМБ, 16% — на крупных корпоративных заказчиков (более 500 узлов), 20% составили продажи коробочных продуктов в сегменте SOHO с количеством рабочих мест менее 5. Александр Чачава пояснил, что изначально компания ориентировалась на сегмент среднего и малого бизнеса и продвижению продукта в сегменте домашних пользователей особого внимания не уделяла. Что касается корпоративных продаж, то здесь были реализованы несколько крупных проектов.

Говоря о планах на текущий год, Чачава отметил, что программа регионального развития будет продолжена. Сейчас Eset выходит на рынки Дальнего Востока. Кроме того, компания уделит больше внимания сегментам SOHO и корпоративных заказчиков.


Версия для печати (без изображений)