Идея ПО как услуги (Saas, Software as a Service) не нова. Но она ударила по отрасли, как штормовой шквал, и, вероятно, сохранит свою силу и в наступившем году. Отныне ПО больше не то, что доставляется на дискете, а служба, которую можно использовать, заплатив за это. Примерами успеха данной концепции являются Webex, Salesforce.com и Google — эти рожденные Интернетом дети. Никто из них не рассылает дискет.

Локомотивы отрасли, такие, как IBM и Microsoft, также стремятся освоить SaaS. Microsoft многие годы пыталась перейти на модель подписки и теперь ощущает возросшее давление, заставляющее это сделать.

Некоторые игроки полагают, что SaaS представляет угрозу для канала как посредника, но другие отметают эту мысль. «Даже когда вы проводите крупную сделку с лицензиями, она имеет предельную скидку, так что вы остаетесь с двумя, быть может, тремя процентами, — говорит Скотт Дженкинс, главный управляющий The EBS Group, партнера Oracle. — С SaaS вы можете иметь 30, 40, 50% и постоянный доход».

SaaS, будучи грамотно внедрена, позволяет распределить затраты предсказуемым и необременительным образом в противоположность модели обновления ПО ежегодно. «Многие компании не хотят инвестировать в лицензирование и помнить про все эти обновления и «заплаты», — сказал Дженкинс. Это требует огромных затрат, несмотря на функции самоадминистрирования, которые всячески превозносят компании — разработчики ПО».

Версия для печати (без изображений)