Компания «Марвел» объявила итоги работы в 2005 г. Дистрибьютор увеличил совокупные продажи на 31%. В то же время по обороту, полученному в России, прирост еще выше — 43%. Константин Шляхов, генеральный менеджер «Марвел» по дистрибуции, объясняет это сокращением продаж в странах СНГ. Кроме того, в прошлом году компания сосредоточилась на работе на российском рынке.

Структура продаж компании распределилась следующим образом: наибольшая доля — 64% — пришлась на направление «Комплектующие и периферия» (это несколько меньше, чем в 2004 г., когда этой группе товаров принадлежало 73% оборота), далее следует сетевое оборудование — 19% (16% в 2004 г.), ПК, ноутбуки и серверы — 17% (11% в 2004 г.).

Соответственно наименьший рост продаж — 20% — был по направлению «Комплектующие и периферия». Продажи сетевого оборудования выросли на 52%, а ПК и серверов на 80%.

По словам Антона Черепахина, директора «Марвел» по продажам, определенные изменения в структуре продаж связаны с реорганизацией соответствующего подразделения, которое «разделено» на две части: отделы проектных и реселлерских продаж. По мнению Черепахина, это позволило наладить сотрудничество с более «качественными» партнерами в каждом направлении. Так, за счет лучшего взаимодействия с системными интеграторами и осуществления нескольких крупных корпоративных поставок был достигнут рост направления ПК и серверов, а также сетевого оборудования.

Говоря о планах на этот год, Константин Шляхов сообщил, что планируется достичь 30% роста продаж, в том числе и путем «приобретения бизнеса других компаний».

Но возможны шаги и в другом направлении. Так, Сергей Пацкевич, вице-президент «Марвел» по маркетингу, директор направления «Комплектующие и периферия», заявил, что компания готова прекратить отношения с теми вендорами, продажа продукции которых не приносит достаточной прибыли. Причем о первых решениях в этом направлении компания может объявить уже через месяц. В первую очередь это касается направления, которое курирует Пацкевич. Но несмотря на грядущие изменения, рост продаж в рамках этой товарной группы запланирован на уровне 30%. Еще больший рост — 40% — предполагается по сетевому оборудованию.

«Марвел» в цифрах
Распределение продаж в России

Регион Доля, %, 2005 г. Доля, %, 2004 г.
Москва 53,7 43,7
Санкт-Петербург 17,5 24,4
Урал 6,7 6,2
Сибирь 5,6 9,1
Поволжье 4,5 3,3
Юг России 4,4 4,0
Северо-Запад 3,7 5,4
Дальний Восток 2,3 1,9
Центр России 1,7 2,0

Источник: данные компании.

Версия для печати (без изображений)