Оборот компании за прошедший год увеличился на 10% и составил 27,2 млн. долл. По словам президента компании Петра Ефимова, если раньше его компания в основном продавала собственное программное обеспечение, то в 2005 г. активно развивались направления консалтинга и сервиса, причем оборот в этой сфере вырос на 113%. Кроме того, на 27% увеличился оборот в области обучения. Как результат — на долю услуг пришлось 35% в структуре бизнеса компании. Кроме того, почти треть оборота в прошлом году заняли продажи продуктов зарубежных партнеров (Application Security, Check Point, Clearswift, Cybertrust, Cysco Systems, Internet Security Systems, Microsoft, netForensics и Trend Micro).

Таким образом, сегодня компания ориентируется не на поставку собственного ПО, а на интеграторскую деятельность в области ИБ. В то же время Владимир Гайкович, генеральный директор «Информзащиты», отмечает, что на собственном ПО в прошлом году компания предполагала заработать значительно больше, но из-за задержки выхода новых версий рост в этой области замедлился.

По мнению Гайковича, объем российского рынка ИБ (включая и антивирусное ПО) в 2005 г. составил 210 млн. долл. При этом он считает, что рынок ИБ — особенный, так как здесь возможны продажи ПО, содержащего явные заимствования из чужих разработок. К тому же данный рынок, по определению Владимира Гайковича, «несвободный», так как для его роста, во-первых, необходимо «понимание бизнесом необходимости ИБ», а во-вторых, он находится в прямой зависимости от нормативного регулирования. В данном случае — от принятия нового закона об ЭЦП.


Версия для печати (без изображений)