Руководитель: Алексей Сахаритов, коммерческий директор. 

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2016. 

Нижегородский «АйтиОН» — новичок нашего рейтинга. Несмотря на это, компания смогла войти в десятки лучших сразу по трем номинациям: «Репутация на рынке», «Профессионализм команды» и «Масштаб бизнеса». Поэтому нам было интересно узнать мнение ее руководителя о ситуации на российском ИТ-рынке.

CRN/RE: К какому жанру кино вы могли бы отнести взаимоотношения между партнерами в современном канале продаж?

Алексей Сахаритов: Наше с партнерами «кино» снимается и тиражируется почти во всех известных нам жанрах. Невероятный прилив эмоций, возбуждение и чувство тревоги мы испытываем постоянно, как в настоящем триллере... Всё время быть начеку — самое нужное качество на нашем рынке, отличающемся высокой волатильностью. Как в детективе, мы вынуждены постоянно искать, анализировать, открывать новые точки роста для собственного развития и роста наших партнеров. Как компания клиенториентированного бизнеса, отношения с партнерами мы стремимся строить на доверительных, дружеских и, не побоюсь этого слова, любовных отношениях — а это и мелодрама, и мюзикл, и зачастую личная, почти семейная, драма. Все мы знаем, что добро должно быть с кулаками, поэтому за свою долю рынка мы всегда будем биться всеми доступными аргументированно-рыночными способами — это как в настоящем боевике или вестерне — да, «стрелять», в правильном, рыночном смысле этого слова, мы тоже умеем очень быстро и метко. Не обходится в нашем деле и без откровенно комичных ситуаций, к которым мы должны относиться серьезно, чтобы всегда оставаться на волне рыночной коньюнктуры. Помнить и использовать свой опыт и опыт партнеров также важно для развития бизнес-взаимодействия —это напоминает историческое кино. В общем и целом бизнес-отношения на рынке дистрибуции компьютерной техники и электроники можно отнести ко всем жанрам не только кино, но и литературы, музыки, хореографии и многих других видов искусства, так как чувства, переживаемые участниками рынка, могут меняться изо дня в день, как и эмоции, получаемые от просмотра хорошего кино.

CRN/RE: Какие роли исполняют при этом ваши вендоры и дистрибьюторы?

А.С.: Роли также распределяются в зависимости от того, чего требует ситуация. Вендоры могут выступать и режиссерами, и сценаристами, и операторами, и исполнителями главных и второстепенных ролей. Дистрибьюторам же, как правило, достается роль либо «хорошего» либо «плохого» парня, который или с тобой заодно, или может, естественно с нашей точки зрения, помешать развитию нашего бизнеса.

CRN/RE: Изменился ли характер этих отношений за последние 16 лет?

А.С.: Не особо! Любой бизнес это искусство, так же как и кино!

CRN/RE: Участником какого фильма (жанр или конкретная картина) вы ощущаете себя, работая на современном российском рынке?

А.С.: На наш взгляд, очень удачно могут охарактеризовать наш рынок фильмы Квентина Тарантино, когда особое внимание уделяется личностям и их психологическим характеристикам, акцентам и нюансам и атмосфере, царящей вокруг того или иного события.

Справка о компании

«АйтиОН», Нижний Новгород

Год основания: 2007.

Руководитель: Алексей Сахаритов, коммерческий директор.

Количество сотрудников: Более 50.

Состояние бизнеса компании: Средний рост объема отгрузок за прошедший год составил 14%.

Производство компьютеров под собственной маркой: Количество выпущенных компьютеров выросло на 16%.

Партнерская сеть: Общее количество партнеров сохранено.

Основные события, произошедшие в компании за 2015–2016 гг.: Компания открыла новое направление: спортивные товары (велосипеды и аксессуары к ним).

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»?

Бдительность.

Самое большое достижение компании за последний год?

ИТ-компания может продавать велосипеды :).

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

В этом году мы двигаемся по намеченным планам.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Ближайший год: удержать клиентскую базу, анализировать движение рынка.

Ближайшие три года: развитие собственной ТМ (IVT), развитие ассортимента собственной ТМ.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»


Версия для печати (без изображений)