Руководитель: Дмитрий Савченко, генеральный директор.

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016.

«Крупная компания, которой удается сочетать большие и средние/маленькие проекты с учетом требований заказчиков» — так характеризуют компанию «СИНТО», проголосовавшие за нее эксперты. Интересно, что Дмитрий Савченко соглашается с этим мнением и, отвечая на вопрос о конкурентном преимуществе руководимой им компании, делает акцент на следующем: «Диверсификация деятельности, разнонаправленность в отношении наших клиентов и заказчиков. Наш бизнес не сконцентрирован на одном-двух-трех. Мы работаем и с мелкими, и со средними, и с крупными клиентами, государственными организациями и коммерческими компаниями, осуществляющими разные виды деятельности, — будь то производство, переработка, торговля и пр. Мы выполняем проекты любой сложности и содержания, используя все имеющиеся компетенции, ресурсы и возможности. Еще одно обстоятельство, дающее нам определенную уверенность, — вхождение в крупный холдинг „Тензор“, который готов „протянуть руку“ в случае необходимости».

CRN/RE: К какому жанру кино вы могли бы отнести взаимоотношения между партнерами в современном канале продаж?

Дмитрий Савченко: Из всех существующих жанров кино я бы скорее выбрал детектив, в основе его сюжета преобладает определенная стратегия, выстраивание и следование которой позволяет достичь желаемого результата. В настоящее время взаимоотношения между партнерами (если мы этим термином обозначаем взаимоотношения с вендорами и дистрибьюторами) представляют собой многоходовые комбинации. Мы пытаемся найти для себя выгодную позицию, они — для себя.

Чтобы быть точнее, я бы здесь даже не делал привязки к кино, для характеристики взаимоотношений скорее бы подошел термин «шахматная партия». Буквально ты делаешь одни шаги, они — другие, потом ты — третьи и т. д., после этого удается добиться какого-то компромисса и результата.

CRN/RE: Какие роли исполняют при этом ваши вендоры и дистрибьюторы?

Д. С.: Если говорить о шахматной партии, то вендоры — игроки, а дистрибьюторы — те самые фигуры в виде ладьи, коня и пр.

CRN/RE: Изменился ли характер этих отношений за последние 16 лет?

Д. С.: Отношения стали сложнее, участвующие фигуры и фигуранты — разнообразнее, действий для достижения результата требуется гораздо больше. «Кино» стало интереснее, насыщеннее, динамичнее.

CRN/RE: Участником какого фильма (жанр или конкретная картина) вы ощущаете себя, работая на современном российском рынке?

Д. С.: Сейчас очень популярен фильм «Игра престолов», но это слишком банально. Он чем-то действительно напоминает шахматную партию, там даже заставка вначале аналогичного формата — фигуры, королевства. Но если серьезно, то, конечно, никакая у нас не «Игра престолов».

Сложно вспомнить, не приходит сразу в голову фильм, который бы достаточно полно отражал существующую реальность.

А кем я себя ощущаю?! — иногда Шерлоком Холмсом, который был известным аналитиком, иногда героем фильма «1984», на которого смотрит Большой Брат.

Справка о компании

ООО «СИНТО», Ярославль

Год основания: 2005. С этого момента компания существует как самостоятельное юридическое лицо. До этого, начиная с 2000 г. она работала как структурное подразделение по работе с корпоративными клиентами компании «Тензор».

Руководитель: Дмитрий Савченко, генеральный директор.

Количество сотрудников: Более 200 (с учетом сотрудников филиальной сети).

Состояние бизнеса компании:

По итогам 2015 г. совокупная выручка компании составила 1,525 млрд. руб. По предварительным данным, по состоянию на 1 июля 2016 г. отмечено увеличение (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) оборота компании примерно на 10% за счет удорожания средней стоимости контракта.

Филиалы: В настоящий момент в структуре компании работает один филиал — в Москве.

Основные корпоративные клиенты: Организации государственного сектора, предприятия, входящие в госкорпорацию «Ростех».

Производство компьютеров под собственной маркой: Компания располагает двумя площадками по сборке компьютеров под собственными торговыми марками — «АРБАЙТ» (в Москве) и «СИНТО» (в Ярославле). Совокупные мощности позволяют собирать около 10 тыс. компьютеров в год. По итогам 2015 г. объемы сборки собственных ПК достигли отметки в 7 тыс. шт. с незначительным преобладанием мощностей производственной базы в Москве.

Партнерская сеть: По данным компании, количество партнеров в Ярославской области сократилось примерно на 10% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в связи с закрытием мелких организаций, которые не «выстояли» в сложных социально-экономических условиях.

Основные события, произошедшие в компании за 2015–2016 гг.:

В 2015 г. в компании появилось и активно развивается новое направление — обслуживание инженерных систем зданий и сооружений, которое включает в себя обслуживание систем безопасности, систем противопожарной защиты, электроснабжения, холодильных и климатических систем. Обслуживание существующей инфраструктуры здания заказчика носит комплексный характер и осуществляется на контрактной основе. Например, на сегодняшний день среди заказчиков «Синто» по данному направлению — предприятие, входящее в состав ОАК: не так давно компания выиграла конкурс на техническую поддержку ЦОДа (охлаждение, пожарная сигнализация, электропитание и пр.).

Также, в качестве примера по данному направлению, можно отметить то, что компания выступает субподрядчиком — региональным представителем-исполнителем по ЦФО по обслуживанию инженерной инфраструктуры одной из крупных ритейлерских сетей.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»?

Диверсификация деятельности, разнонаправленность в отношении наших клиентов и заказчиков. Наш бизнес не сконцентрирован на одном-двух-трех заказчиках. Мы работаем со всеми, независимо от их масштаба и сферы их деятельности: с мелкими, средними и крупными заказчиками, государственными организациями и коммерческими компаниями, осуществляющими абсолютно разные виды деятельности — будь то производство, переработка, торговля и пр. Мы выполняем проекты любой сложности и содержания, используя все имеющиеся компетенции, ресурсы и возможности.

Еще одно обстоятельство, которое не является «качеством», но дает нам определенную уверенность — вхождение в крупный холдинг «Тензор», который готов «подать руку» в случае необходимости.

Самое большое достижение компании за последний год?

Сокращение издержек — главное достижение и тренд прошедшего года. Если раньше мы не обращали столько внимания, на что тратим «по мелочам», то сейчас эти расходы учитываем и постоянно оптимизируем.

Постоянное снижение операционных расходов и при этом сохранение объемов производства и продаж позволяют компании достигнуть главного результата — не потерять своих позиций и выстоять в условиях кризиса.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

Нам удалось реализовать намеченные планы в части открытия и развития нового — инженерного направления. Планы были более масштабные, чем получилось в реальности. Кризис внес свои коррективы. Обслуживание инженерных систем — одна из первых статей, на которую сокращаются операционные расходы, никто не хочет тратить деньги на диагностику и профилактику. Одновременно с этим усилилась конкуренция — условия, в которых приходится работать, стали более жесткими.

Основные планы развития на ближайшие три года?

В этом году особое внимание планируется уделить росту компетенций сотрудников — инженеров и технических специалистов. Мне хочется вложить часть средств в их обучение, профессиональный рост, развитие компетенций в разных областях. Планируем использовать разные формы онлайн и оффлайн обучения — специализированные курсы от вендоров и дистрибьюторов, участие в партнерских конференциях и др.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2016»


Версия для печати (без изображений)