У Intel две новости для партнеров: первая касается инициатив в канале, вторая — выпуска высокопроизводительных и экономичных процессоров, созданных на базе новейшей архитектуры

Intel решила взять реванш в борьбе с конкурентом Advanced Micro Devices (AMD), пустив в ход двойное оружие: передовую микроархитектуру и новые инициативы в канале — в сфере управляемых услуг и на рынке мобильных платформ.

Президент и главный управляющий Intel Пол Отеллини, вице-президент и генеральный директор подразделения платформ для канала Билл Сью и директор по сбыту и маркетингу в канале Северной Америки Стив Даллман прокомментировали планы по выпуску продукции и инициативы в канале, которым компания отводит ключевую роль в следующем году. Руководители Intel представили новые продукты на форуме разработчиков (Intel Developer Forum, IDF), а затем объявили об инициативах для канала на саммите по решениям (Intel Solutions Summit, ISS) для premier-партнеров.

Intel, по мнению реселлеров, должна представить неотразимую линейку продуктов, чтобы составить серьезную конкуренцию AMD, которая не только стремительно наращивает долю рынка, но и ведет организованное наступление на корпоративной арене. В конце февраля Intel сообщила, что не сможет выйти на ожидаемый уровень доходов в I квартале — «главным образом, из-за более низкого спроса и некоторой потери доли рынка».

«AMD быстро набирает обороты, — говорит Фред Шлаффер, президент компании B3 Computers, сборщика систем и premier-партнера Intel. — Intel будет непросто отразить ее атаку».

В этом году Intel сосредоточит силы на двух направлениях. Процессоры на базе новейшей архитектуры — высокопроизводительные, но с низким энергопотреблением — появятся, по словам Отеллини, во втором полугодии 2006 г. и будут подкреплены новыми предложениями для канала. Intel настолько уверена в успехе своей новой архитектуры, что в этом году вновь проведет процедуру тестирования производительности продуктов.

«По оценкам наших технологов, это, похоже, лучшая линейка за последнее десятилетие по всем сегментам, — говорит Отеллини. — Мы располагаем хорошей производственной базой. У нас четыре предприятия 65-нм технологии, готовятся к запуску 300-мм производства».

Кроме того, компания весь прошлый год прорабатывала концепцию повышения роли канала в развитии своих ключевых платформ. «Каждая платформа Intel содержит элемент, предполагающий участие канала, что, по нашему мнению, должно способствовать развитию бизнеса реселлеров параллельно с OEM-заказчиками», — сказал Отеллини.

«Не стоять на месте»

У Отеллини есть все основания для уверенности: мировой лидер по производству микросхем преодолел немало трудностей на своем пути. Два года назад Крейг Барретт публично обвинил сотрудников компании в несоблюдении сроков выпуска ключевых продуктов. Пока весь прошлый год Intel пыталась выполнить пересмотренные обязательства, AMD впервые в отрасли выпустила двухъядерные серверные процессоры с архитектурой x86 и к концу года удвоила долю на рынке серверов, которая, по данным Mercury Research, достигла 16,4%. Затем в IV квартале Intel не смогла удовлетворить спрос на процессоры для настольных компьютеров, и в результате многие сборщики столкнулись с дефицитом системных плат.

В это же время в корпоративном сегменте начался прорыв AMD с ее первой платформой для настольных ПК, подкрепленный программой для VAR’ов.

По словам Отеллини, проблемы с поставками процессоров для настольных систем решены, и Intel давно уже располагает собственной платформой и утвержденными принципами преемственности платформ. «Но мы не стоим на месте», — говорит он. Новая платформа под кодовым названием Averill поможет партнерам перейти от традиционных услуг (наладка и устранение неисправностей) к более прибыльным и докажет преимущества сравнительно дорогих высокопроизводительных процессоров. Как и продукты, запланированные к выпуску во втором полугодии, Averill будет работать с процессором нового поколения Conroe и использовать технологию расширенного администрирования (advanced management technology, AMT) и средства безопасных вычислений (trusted computing security), как сообщают системные интеграторы, посвященные в детали новой технологии.

Возможности AMT дадут реселлерам и ИТ-руководителям дополнительные инструменты управления настольными системами. Например, встроенная флэш-память системной платы сохраняет информацию о системе, включая журналы ошибок, даже при выключенном питании и после аварии, говорит Деннис Джонсон, менеджер по AMT компании LANDesk, независимого поставщика сетевого ПО (ISV). (Intel когда-то была владельцем LANDesk и все еще является ее инвестором.)

Питер Сэндифорд, главный управляющий компании LPI Level Platforms, поставщика управляемых услуг, подчеркнул, что AMT позволяет реселлерам дистанционно включить систему. LPI в настоящий момент не поддерживает AMT, но в планах компании обеспечить это к концу 2006 г. «Это критически важная процессорная технология, в которой мы, безусловно, заинтересованы», — сказал он.

Другие поставщики ПО, планирующие поддерживать AMT, — это BMC, Cisco Systems, Symantec и др.

Отеллини воздержался от комментариев по Averill до ее официального выхода. Он еще раз подчеркнул, что ключевая роль отводится управляемым услугам.

«Будут специальные приложения для обеспечения управления системой, — говорит он. — Все это напоминает работу над ViiV, тогда у нас существовала целая сеть партнеров и контент, доступный всем игрокам».

Averill имеет аппаратную поддержку технологии виртуализации, фирменную технологию Intel Matrix Storage, Gigabit Ethernet, поддержку двух дисплеев на уровне процессора и компактные габариты. Она будет предложена в двух версиях: Fundamental (базовая) и Professional (для верхнего сегмента).

Сони Сейфион, президент и главный управляющий компании SADA Systems, назвал новую платформу Intel прекрасным ответом AMD. Он считает, что платформа позволит реселлерам предлагать управляемые услуги более высокого класса. «Ее можно подключить к инструментам типа ConnectWise или N-able. Она сделает системы более интеллектуальными», — сказал он.

Джо Тост, вице-президент компании Equus Computer Systems, отметил, что подход Intel в большей степени отвечает интересам корпоративного сегмента, но реселлеры, обслуживающие СМБ, также смогут с выгодой воспользоваться новыми возможностями. «Значительная доля рынка услуг — это устранение проблем, — сказал Тост. — Это могло бы повысить роль ASP (поставщиков приложений) и затем приносить регулярный доход».

Проблемы стандартизации компонентов для ноутбуков

До выхода Averill еще пройдет какое-то время, но уже прямо сейчас Intel готова реализовать еще одну важнейшую для канала концепцию — «Общих строительных блоков» (common building blocks, CBB), — которая сделает сборку ноутбуков в канале более прибыльной. Как уже сообщала CRN, Intel совместно с изготовителями оригинальных комплектующих (original design manufacturer, ODM) разрабатывает стандарты на некоторые важнейшие компоненты ноутбуков, включая батареи, источники питания и дисководы. «Отсутствие взаимозаменяемости компонентов ноутбуков значительно затрудняет их обслуживание и существенно повышает стоимость их приобретения и поддержки», — говорит Сью.

Действительно, по мнению реселлеров, CBB-компоненты повысят эффективность сборки и обслуживания систем и упростят закупку комплектующих. Кен Шейфер, президент Agape Computing, уверен, что CBB-блоки облегчат сборку и закупку. «Если будет стандартизированный набор компонентов, то мы можем просто прийти в ABC Company, взять все, что нужно, и вернуться к своему бизнесу», — говорит он.

По словам Сью, CBB послужат не только сборщикам. Intel желает распространить эту концепцию также на фирменные ноутбуки. «Можно ожидать, что стандарты CBB будут развиваться, и постепенно вся отрасль станет руководствоваться этими стандартами», — заметил он.

Представители некоторых компаний-сборщиков добавили, что Intel работает и над другими программами, нацеленными на расширение доли системной сборки ноутбуков на рынке мобильных систем. Intel будет ставить свой «знак качества» на ODM-системы, удовлетворяющие определенным требованиям. Эта мера должна поднять общий уровень качества сборки ноутбуков.
Тодд Суонк, директор по маркетингу компании Northern Computer Technologies, приветствует идею такой аттестации, но считает, что потребуется помощь Intel в обеспечении дальнейшей поддержки. В последнее время компания Суонка продает больше фирменных ноутбуков, поскольку системы собственной сборки трудно обслуживать.

Продажи ноутбуков фирменных марок в целом по отрасли растут, и Суонк ищет прибыльный способ предложить системы собственной сборки, но до сих пор наталкивался на проблемы их обслуживания. «Мы берем всю работу по гарантийному сервису ПК на себя, но такие ноутбуки обслуживать невыгодно», — говорит он.

Intel намерена создать силами партнеров крупную сеть поддержки. По словам Отеллини, это станет возможным благодаря доступности взаимозаменяемых компонентов. «Одна из крупных проблем для канала — это обслуживание, — добавил он. — Если заказчик оказался вне зоны досягаемости сервис-центра и ноутбук сломался, то каким образом можно его отремонтировать? Нам бы хотелось использовать всю экосистему Intel — как глобальную инфраструктуру, так и возможности локальной поддержки, — чтобы предлагать, скажем, кооперативные соглашения об обслуживании».

Однако у Intel пока нет готовых решений по вопросам ценообразования и снабжения. Многие сборщики систем указали на дешевые ноутбуки Dell — с базовыми моделями для СМБ по цене от 449 долл. — как на препятствие для сохранения конкурентоспособности. Некоторые призвали Intel гарантировать уровень поставок, чтобы удерживать низкие цены. «Изготовители брэндов разрушают цену на рынке», — сказал Дэвид Су, президент компании Jetta International, которая специализируется на сборке ноутбуков.

Что на это отвечает Отеллини? Intel будет работать над тем, чтобы повысить конкурентоспособность канала, в том числе обеспечит доступность новой технологии с самого момента ее запуска. «Именно таким образом мы построили бизнес настольных систем собственной сборки в его нынешнем виде, — говорит он. — Я думаю, что эта же бизнес-модель применима и к ноутбукам».

После официального объявления планов Intel можно быть уверенным — AMD в долгу не останется. Пока никто не скажет, чем завершится это противостояние. «Можно утверждать лишь одно: во втором полугодии конкуренция обострится», — говорит Дин Маккэррон, аналитик Mercury Research.


Версия для печати (без изображений)