Элина Золотова

Дорогие коллеги, перед вами первая статья первого главного редактора CRN/RE, размещенная в первом же выпуске нашей газеты. Удивительно: рынок за 10 лет изменился, изменилось и содержание CRN/RE, но предназначение газеты и ее концепция остались теми же. Статья Ильи Липкина актуальна на 95%. Не будь это совсем нескромно, я бы предположила, что CRN/RE уже можно отнести к «вечным ценностям» российского компьютерного рынка.

Впрочем, из поздравлений наших друзей можно сделать такой же вывод. Конечно, закон жанра предполагает, что юбиляру говорят исключительно добрые слова и превозносят его успехи и заслуги. Но хочется верить, что мы действительно нужны своим читателям. Не буду повторять здесь свое «программное заявление», сделанное в № 1 за 2006 г. Многие из вас отметили, что наши обещания уже начали претворяться в жизнь. Надеюсь, в дальнейшем мы будем все более и более интересными для вас.

В юбилейном номере CRN/RE, который вы держите в руках, собраны как свежие статьи, так и материалы 10-летней давности.

Когда я их читала, не могла избавиться от мысли, что все-таки 10 лет — совсем небольшой срок. Конечно, на рынке произошли колоссальные перемены, но многое беспокоит нас и по сию пору. В течение 10 лет мы следим за развитием сюжета мыльной оперы про любовный четырехугольник вендор-дистрибьютор-дилер-заказчик и объясняем друг другу, что такое правильная дистрибуция. Рассуждаем о том, что такое бренд, и кого можно назвать системным интегратором... Как ни странно, многие проблемы, о которых мы писали тогда, оказались невероятно живучими. Не преодолено отставание России от США и регионов — от Москвы и Питера. Мы по-прежнему озабочены проблемами кадрового голода и привлечением инвестиций в ИТ-отрасль. Увы, все так же терзают редакцию некоторые представители «третьей древнейшей» профессии, а рекламную службу — столь же непрофессиональные маркетологи, озабоченные лишь тем, чтобы «потратить деньги»... Но не стоит о грустном...

Огромное спасибо всем, кто поздравил нас с юбилеем, всем, кто остается верными читателями CRN/RE на протяжении 10 лет.

Моим коллегам 10 лет тому назад: воспоминания о будущем

Николай Федулов

Дорогие мои друзья!

Сегодня мы отмечаем 10-летие CRN/RE (раньше Computer Reseller News). В своих поздравлениях газете многие из вас пишут, что это — еще не возраст и что нам жить и жить еще десятки лет. Это, конечно, правда, и я благодарен вам за эти пожелания. Однако человеческая жизнь отличается от жизни человечества, и это, к сожалению, безусловный факт. Когда я начинал это издание, то очень хорошо понимал, для кого в первую очередь оно делалось — это была плеяда моих (небольшой плюс-минус) ровесников, тех соратников (надеюсь, никого этим не обижу), с которыми мы начинали то, что сегодня называется «компьютерный бизнес России». Для всех нас это были годы движения вперед — мы многое сделали как для своего бизнеса, так и для страны (это правда — давайте не принижать сделанное и самих себя).

Теперь я пытаюсь как-то применить к себе (да и к вам) пожелания на следующие 10 лет. «Ребята» (как обычно обращается к коллегам Ольга Дергунова), ведь через 10 лет ОЧЕНЬ МНОГИХ из нас не будет в активном бизнесе (дай Бог быть в жизни). Мне кажется, очень неплохо всем, пожелавшим нам еще десятки лет жизни, это понимать.

Но жизнь тем и прекрасна — что было посеяно, дает всходы. И на наше место приходит выращенная нами смена, которая продолжает наше дело.

Сегодня редакция CRN/RE — это молодые, талантливые и амбициозные люди, и я желаю им, как и талантам, вырастающим сегодня в ваших компаниях, успеха и достойного продолжения того, что мы когда-то затеяли.

«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!» (А. и Б. Стругацкие).

Газета компьютерных коммерсантов

Илья Липкин

Если вы имеете хоть какое-то отношение к компьютерам, то, наверное, заметили, что специалистов в современной вычислительной технике куда больше, чем, к примеру, людей, хорошо разбирающихся в музыке или живописи. В каждой мало-мальски солидной конторе любой клерк способен произнести фразу: «Пентиум на 90 мегагерц с 17-дюймовым монитором, гигабайтным «винтом» и CD-ROM’oм» почти без запинки.

Однако когда речь заходит о компьютерном бизнесе, строго научная лексика удивительным образом превращается в художественно-авантюрную. «Серый рынок», «желтая сборка», «пиратский софт» — термины, скорее присущие триллерам из жизни наркомафии. Почему это происходит? Причин здесь множество, и одна из них очевидна: в России до сих пор не существовало периодического издания, которое было бы посвящено исключительно компьютерному бизнесу, состоянию, тенденциям и перспективам развития мирового и российского рынков информационных технологий.

Отечественные компьютерные издания всегда ориентировались на пользователей, причем преимущественно на технических специалистов. Немало внимания уделялось и руководящему звену, т. е. лицам, принимающим жизненно важные решения по вопросам покупки и продажи техники и программного обеспечения. Концепция этих изданий строилась в основном вокруг освещения новейших технологических решений в сфере аппаратуры, коммуникаций и программного обеспечения. Компьютерным бизнесменам — от производителей до интеграторов — для восполнения дефицита коммерческой информации приходилось обращаться к финансовой, экономической и даже рекламной прессе более общего профиля, где очень специфическому компьютерному бизнесу отводится далеко не первое место.

Издательский дом «СК Пресс» решил исправить эту явно ущербную ситуацию и начать выпуск газеты Computer Reseller News/Russian Edition, сокращенно CRN/RE (русское название «Компьютерный бизнес»). Американское издание Computer Reseller News — крупнейший деловой компьютерный еженедельник в мире. В нем публикуются актуальные аналитические материалы о состоянии компьютерного рынка, подробные обзоры и новости о производителях, сравнительные технико-экономические характеристики их изделий, сведения о дистрибьюторах, дилерах, реселлерах, VAR’ax, интеграторах и их позициях на рынке. В США и других компьютерных мировых державах все участники компьютерного бизнеса, особенно руководители и ведущие специалисты, которым приходится принимать ответственные стратегические решения, используют информацию, публикуемую в CRN, для повышения коммерческой эффективности своей деятельности.

В российском варианте CRN вы найдете как оригинальные материалы о состоянии отечественного рынка, так и переводы из американской «старшей сестры».

Опубликовано в CRN/RE № 1 от 22.04.1996.


Версия для печати (без изображений)