По сложившейся традиции, весной компания Allied Telesyn провела ежегодную пресс-конференцию, на которую были приглашены журналисты практически из всех европейских стран. Местом проведения мероприятия на сей раз стала Мальта.

Как и прежде, организаторы форума основное внимание уделили анализу современных тенденций телекоммуникационного рынка и рассказали о стратегии и основных направлениях деятельности компании. «Главная цель конференции — познакомить представителей СМИ с новинками Allied Telesyn», — заявил Филипп Йим, исполнительный вице-президент по глобальному маркетингу и разработке продукции.

В отличие от прошлых лет, о бизнесе было сказано крайне мало, всего несколько слов. Йим сообщил, что мировой объем продаж в минувшем финансовом году составил более 500 млн. долл., число сотрудников превысило 3 тыс. человек, компания работает в 71 стране мира. Впрочем, частная фирма может позволить себе подробно не раскрывать показатели своей деятельности, и если того требует рыночная конъюнктура, не гнаться за оборотом, а сконцентрировать усилия на разработке перспективной продукции.

Как следует из выступлений топ-менеджеров Allied Telesyn, стратегический фокус компании — решения в области передачи и управления контентом, сетевой безопасности и обеспечения доступа. Ключевые технологии — Triple Play, конвергенция и мобильность. Надо сказать, что интерес к ним проявляют и другие производители. Причина банальна: по оценкам аналитиков, во всем мире отмечено снижение доходов операторов, предоставляющих традиционные услуги. Кроме того, перестали приносить большую прибыль услуги широкополосного доступа. Практически у всех операторов снизилось ARPU (average revenue per user — средний доход на одного пользователя), что вызвало серьезную озабоченность акционеров, инвесторов и многих игроков телекоммуникационного рынка. А конвергенция и персонализация контента обещают, по словам аналитиков, расширение портфеля услуг и как следствие — повышение прибыли и заметный рост ARPU. Если говорить о более отдаленной перспективе, то, по мнению некоторых экспертов, потребности пользователей в получении нужного контента станут оказывать все более сильное влияние не только на телекоммуникационную индустрию, но и на многие сферы жизни общества, и со временем наступит эра контент-ориентированной экономики.

По оценке специалистов иследовательской компании Yankee Group, ARPU операторов, предоставляющих услуги по передаче только голосового трафика, составляет 33 евро в месяц. Если добавить услуги по передаче данных, то ARPU увеличится на 28 евро в месяц. А расширение портфеля услуг за счет передачи видеоконтента (цифровое ТВ, видео по требованию, персональная запись видеоконтента) может поднять ARPU до 113 евро в месяц. Правда, Рами Хубби, директор по маркетингу Allied Telesyn, отвечающий за работу с сервис-провайдерами в регионе ЕМЕА, склоняется к более скромным оценкам — от 90 до 100 евро. Надо сказать, что эти цифры коррелируют с данными, предоставленными отечественными компаниями. Например, осенью прошлого года специалисты «Корбина Телеком» подсчитали, что в Москве на предоставлении видеоуслуг можно получать с одного пользователя не менее 30—40 долл. в месяц, а с учетом абонентской платы — 65 долл. (см. спецвыпуск CRN/RE №6/2005). В Yankee Group ARPU за счет предоставления видеоконтента оценивают в 48 долл. в месяц.

На мальтийской конференции специалисты Allied Telesyn представили два новых решения. Первое должно обеспечить пользователям настоящую мобильность, а второе призвано упростить работу со средствами VoIP.

Не секрет, что технологии Wi-Fi и WiMAX пока не могут предоставить мобильность в широком смысле этого слова. Перемещение из зоны действия одной базовой станции в зону действия другой требует от пользователя повторно регистрироваться, выполнять процедуру идентификации и менять IP-адрес. Указанных недостатков лишено новое программно-аппаратное решение, получившее название TenQ. «Это новый подход к беспроводной мобильностии и новый бренд среди мобильных беспроводных решений, — заявил Рино Интриери, европейский директор Allied Telesyn по маркетингу и новым технологиям. — Система TenQ отвечает современным потребностям рынка, в ней реализованы оригинальные механизмы аутентификации, управления и обеспечения безопасности клиентского терминала». По словам Интриери, TenQ найдет применение как у корпоративных заказчиков, так и в сегментах СМБ и SoHo. Главная «изюминка» системы, в состав которой входят базовые станции, беспроводные маршрутизаторы, ретрансляторы и комплект серверного и клиентского ПО, — настоящая мобильность. Пользователь может пермещаться со скоростью до 360 км/ч, и вендор гарантирует, что при этом не будет потерян ни один IP-пакет.

Система TenQ уже внедрена в Японии (на общественном транспорте и в патрульных службах, работающих на высокоскоростных шоссе) и в Гонконге (метро и парк «Диснейленд»). Интриери добавил, что система TenQ легка в конфигурировании, управлении и обслуживании.

Второе решение — программный комплекс VioCall, он предназначен для IP-телефонии и должен упростить процедуры, связанные с разработкой, внедрением и обслуживанием этих систем. Имея модульную структуру, комплекс позволяет оказывать услуги клиентам из сегмента СМБ и при необходимости масштабировать систему до решения корпоративного класа. VioCall совместим с офисными АТС и способен поддерживать работу с большим числом (до 30 тыс.) оконечных устройств.

Версия для печати (без изображений)