Спустя год после своего первого визита Россию вновь посетил президент Acer Джанфранко Лянчи. Он заявил, что в текущем году компания продолжит активное завоевание рынков стран с развивающейся экономикой — Китая, государств Латинской Америки и Восточной Европы. Российский рынок остается одним из самых приоритетных для Acer. Лянчи подчеркнул, что в 2006 г. мировой компьютерный рынок будет расти в основном за счет продаж техники именно в этих странах.

Стоит напомнить, что в 2004 г. Acer начала массированное вторжение в США и всего за год смогла выйти на седьмое место среди ведущих производителей настольных ПК и ноутбуков, а ее оборот там превысил 1,2 млрд. долл.

Окрыленная успехом, компания намерена упрочить позиции на американском рынке. Поэтому в текущем году ее усилия будут перераспределены между регионами, в которых она работает. Так, если в 2005-м доля продаж в ЕМЕА в общем обороте Acer составляла 65%, то в 2006 г. она сократится до 60%, зато должны возрасти продажи в США (с 13% в 2005 г. до 17% в 2006-м), Китае (с 3 до 4%) и в Азиатском регионе (с 13 до 14%).

В настоящее время на мировом рынке ПК (настольных и мобильных) компания вышла на четвертое место среди ведущих производителей с долей 5%, а на мировом рынке ноутбуков, где она также занимает 4-е место, ее доля составляет 11%. Еще более высоки показатели Acer в регионе ЕМЕА — в сегменте ПК ее доля — 9%, а на рынке ноутбуков, где она стала безусловным лидером, — более 18%.

«Мы не намерены снижать темпы роста, — заявил Лянчи. — В I квартале 2006 г. оборот Acer составил 2,2 млрд. долл., что на 10% выше, чем за аналогичный период 2005-го. В течение этого года мы плани руем довести оборот до 12,42 млрд. долл., то есть увеличить его на 28% по сравнению с 2005 г. Должна возрасти и наша прибыль — с 217 млн. долл. (в 2005 г.) до 278 млн. долл. Для этого мы планируем снизить операционные издержки с 7,5 до 6,5%. Это очень важная задача, но, я уверен, компания сможет ее решить. В регионе ЕМЕА мы уже сократили издержки до 5% и планируем снизить их здесь до 4,1%».

Acer по-прежнему будет ориентироваться на два основных сегмента рынка — потребительский (доля продаж на нем в 2005 г. составила 39% оборота компании) и СМБ (доля в обороте — 61%). По словам Лянчи, вендор планирует расширить производство всех линеек продуктов, но особое внимание будет уделять увеличению выпуска ноутбуков (более чем на 20%), а также наращиванию продаж (не менее чем на 50%) пока отстающих настольных ПК. В то же время компания хочет играть все более значимую роль на зарождающемся рынке устройств для «цифрового дома», предложив новые модели ЖК-телевизоров, медиацентров, МР3-плееров.

О том, как развивается бизнес Acer в нашей стране, рассказал Глеб Мишин, глава представительства в России и Казахстане: «Мы поддерживаем высокий темп роста, и уже в I квартале 2006 г. оборот Acer в России вырос на 67% по сравнению с тем же периодом 2005 г. При этом самыми успешными были продажи ноутбуков — их доля в обороте компании на российском рынке составила 60,4%, а прирост продаж — 104,1%, ЖК-мониторов (доля 32,1%, прирост 112%) и КПК (3 и 310%)». Он также отметил увеличение продаж настольных ПК, доля которых в общем обороте Acer в России пока составляет 3,4%. Объем продаж серверов и СХД Acer Altos еще мал (доля в I квартале всего 0,2%), но их наличие в номенклатуре позволило компании совместно с партнерами выполнить объемные и комплексные проекты в ОАО «РЖД», Сбербанке РФ, Таможенном управлении.

«Хочу отметить, что в России всю продукцию мы продаем исключительно через партнеров», — подчеркнул Глеб Мишин. Он рассказал, что за последние годы Acer удалось создать мощный канал сбыта, опирающийся на пять основных дистрибьюторов (ELKO, Lanck, Landata, OCS и РОСКО), четыре специализированных (RSI, «Марвел», Digital Machines и «Белый Ветер») и 18 субдистрибьюторов, получивших статус «оптовых партнеров». Вендором авторизовано 1559 компаний — партнеров второго уровня, из которых 40 розничных фирм получили статус Acer Point (крупные розничные партнеры), 42 компании, обслуживающие клиентов СМБ, — статус Acer Active (поставщики оборудования в СМБ), и лишь две российские фирмы, выполняющие проекты системной интеграции для крупных заказчиков, удостоились статуса Acer Executive. Однако, по словам Глеба Мишина, это не означает, что компания не работает с другими крупными системными интеграторами, — она выполняет с их помощью отдельные проекты, но высокий статус присваивает только тем, кто готов инвестировать в продвижение ее техники.

«В России мы, как и во всем мире, работаем преимущественно на двух сегментах рынка — потребительском и СМБ. Сейчас наша продукция продается в 400 розничных магазинах, многие из которых входят в состав 36 розничных сетей. На долю последних приходится около 40% продаж наших ноутбуков. Кроме того, при нашем непосредственном участии в российской столице открыто четыре специализированных магазина, продающих изделия с маркой Acer», — напомнил Глеб Мишин.

В 2006 г. компания планирует в два раза увеличить оборот в России, упрочить лидерство на рынках ноутбуков и ЖК-мониторов и начать продажи новых продуктов. Коммерческий директор московского представительства Acer Григорий Низовский представил новые модели, в числе которых ЖК-телевизоры, которые могут работать в режиме высокой четкости (HDTV) и просмотра нескольких программ («картинка в картинке»), DLP-проектор PH730, позволяющий создать свой домашний кинотеатр, настольные ПК Aspire E-series на базе процессоров Intel и AMD и развлекательный мультимедиацентр Aspire L-series на платформе AMD, которые могут стать основой «цифрового дома».

Версия для печати (без изображений)