Представительство Fujitsu Siemens Computers провело третью ежегодную конференцию для партнеров в России и СНГ. В ней приняли участие около 250 компаний. Представители вендора рассказали о работе в СНГ и России, поделились планами на будущее и наградили за различные достижения около 40 партнеров первого и второго уровней.

По словам Виталия Фридлянда, главы представительства, выручка в истекшем финансовом году выросла на 124% и достигла 160 млн. евро (71,2 млн. в 2004 г.). Напомним, что финансовый год у компании заканчивается 31 марта, и, как пошутил глава представительства, «1 апреля ты оказываешься в положении «from Hero to Zero» (из героев в нули), т. е. все надо начинать сначала». Хотя если говорить о бизнесе Fujitsu Siemens Computers в России за последние три года, то здесь, скорее, верным будет выражение «from Zero to Hero», так как выручка компании за этот период утроилась.

Наибольший рост оборота в 2005-м финансовом году наблюдался в сегменте ПК для домашних пользователей и достиг 392%. Продажи систем для бизнеса увеличились на 169%. Высокие показатели роста продемонстрировало и направление мобильных компьютеров: на 113% больше продано ноутбуков для бизнеса и на 144% — для домашних пользователей.

Fujitsu Siemens Computers добилась успехов и в развитии продаж Unix- (148%) и Intel-серверов (64%). Последние, по словам Виталия Фридлянда, являются сейчас фокусом для компании. А столь высокий рост Unix-направления объясняется тем, что Fujitsu Siemens Computers выиграла ряд крупных тендеров на поставку этого оборудования. Продажи мониторов в 2005-м финансовом году увеличились на 64%. Для обеспечения спроса на эту продукцию Fujitsu Siemens расширила сборку на заводе «Квант» в Зеленограде. Теперь на нем производятся не только ПК, но и ЖК-мониторы Scaleoview X17-6.

Напомним (см. CRN/RE № 8/2006), что продажи Fujitsu Siemens крупным организациям выросли на 131%, предприятиям СМБ — на 107%. А рост поставок оборудования для конечных пользователей превысил 182%. По словам представителей компании, стратегическое направление деятельности вендора, связанное с развитием технологий для «цифрового дома», развивается в России и СНГ весьма успешно.

В прошедшем финансовом году расширена партнерская сеть до 359 партнеров, их стало больше на 60%. Количество работающих в секторе СМБ увеличилось более чем на треть и достигло 280. По словам представителей компании, это во многом связано с появлением представителей Fujitsu Siemens во всех федеральных округах России.

Кроме того, компания развивается и на рынках стран СНГ, для чего в прошедшем финансовом году было открыто представительство в Республике Казахстан, а в ближайшее время откроется офис на Украине.

На базе учебного центра «Микроинформ» работает программа обучения и сертификации партнеров, к сегодняшнему дню четыре учебных курса прошли около 300 специалистов.

В 2005-м финансовом году в России и странах СНГ была сформирована сервисная сеть. Сейчас она состоит из 31 партнера в России и СНГ (12 и 19 соответственно) и 184 центров (из них 106 расположены в 56 городах России, а остальные в СНГ). Рост сервисной сети в России за финансовый год составил 28%, в странах СНГ — 178%. Для обеспечения этой сети в Москве создан региональный склад запасных частей.

В России стартовал проект телемаркетинга, нацеленный на информирование заказчиков о продукции Fujitsu Siemens Computers. Совместно с Внешторгбанком разработана и действует программа по кредитованию закупок компьютерного оборудования компаниями СМБ. Полностью переработан и активно развивается портал поддержки партнеров.

На конференции Виталий Фридлянд рассказал о новых технологиях, которые в ближайшее время найдут применение в продуктах компании. В частности, он отметил гибкие органические ЖК-дисплеи — ультратонкие, легкие пластиковые пленочные панели будут использоваться при производстве мобильных устройств. Также для переносных устройств разработан новый вид батареи — топливные элементы в 5—10 раз более емкие, чем применяемые сейчас Li-Ion, что, безусловно, очень важно для мобильных пользователей.

В планах компании на текущий финансовый год — дальнейшее продвижение бизнеса в регионах, развитие решений для компаний СМБ, а также укрепление позиций в корпоративном сегменте.

С чем связан бурный рост бизнеса компании?

Павел Кузьменко, директор по маркетингу Fujitsu Siemens Computers в России и странах СНГ, считает, что успешные показатели стали результатом коллективных усилий команды по всем направлениям бизнеса. В частности, была проведена реструктуризация канала, открыты новые представительства, что позволило увеличить долю региональных продаж с 30 до 40%. Кроме того, успешно проведены ряд маркетинговых и рекламных программ, благодаря чему узнаваемость бренда компании в России повысилась на 45% (по данным исследования агентства Muller Market Innsight).

Илья Тишин, продакт-менеджер компании OCS по оборудованию Fujitsu Siemens Computers, считает: «Такой рост бизнеса вендора в России, в первую очередь, обусловлен высоким спросом на ноутбуки (в OCS на ноутбуки пришлось более 80% объемов продаж оборудования вендора). Продукция Fujitsu Siemens пользовалась спросом как со стороны СМБ, так и со стороны крупных компаний — прежде всего, нефтяной и газовой промышленности. Это результат укрепления и развития отношений вендора с партнерами. Например, число партнеров OCS, закупающих продукцию Fujitsu Siemens, в прошлом году увеличилось на 41%. При этом, например на Урале, число партнеров выросло в 2,4 раза, в Поволжье — в 1,8 раза. Компания разработала проект телемаркетинга, который постоянно информирует заказчиков о продукции, также организовала очень удобную систему кредитования закупок продукции компаниям СМБ».

Сергей Алещенко, коммерческий директор компании Verysell Distribution: «Я могу объяснить такой рост отличной работой с партнерами, которую вендор вел в течение года. Кроме того, совершенствовалась региональная политика и информационная поддержка (рассылки, обучение как техническое, так и маркетинговое и т. п.). Продуктовая линейка идет в ногу со временем, вендор постоянно выводит на рынок технические новинки (наличие собственных исследовательских центров позволяет это сделать). А команда Fujitsu Siemens всегда открыта для помощи партнерам любого уровня».

Николай Молоток, менеджер по развитию канала продаж DiFo Россия (RRC Group): «Есть несколько причин, почему компания показывает такие впечатляющие темпы роста в России. В продуктах Fujitsu Siemens Computers используются современные и очень интересные решения, делающие их максимально конкурентоспособными. Это также дополняется очень грамотной политикой развития компании, которая основана на сбалансированном росте и работе во всех сегментах — от low-end до hi-end. При этом вендор проявляет уникальную гибкость в работе с партнерами, подходя нестандартно к решению возникающих вопросов, оказывает грамотную и всестороннюю поддержку и, что самое главное, умеет адекватно реагировать на изменение рыночной ситуации, занимая наиболее взвешенную и выгодную позицию».

Юрий Хомяк, руководитель отдела маркетинга DVM Group: «По нашему мнению, это связано со многими факторами: выверенной продуктовой политикой вендора (четкое позиционирование и охват всех потребительских сегментов); высокой маркетинговой активностью; настоящей экспансией в регионы; активной работой региональных представителей; четкой ролью в формировании и регулировании канала распределения, а также в сохранении в нем маржи; надежности и предсказуемости партнерской политики; точному выбору партнеров-дистрибьюторов. Кроме того, помогли и объективные изменения на рынке мобильных компьютеров: повышение доходов потребителей, смещение потребительских предпочтений от низкой цены к высокому качеству, уход с рынка отечественных производителей»


Версия для печати (без изображений)