Компания DiFo, входящая в группу RRC, подвела итоги работы в 2005 г. в России, странах Восточной Европы и СНГ. По сравнению с 2004 г. суммарный оборот (во всех странах присутствия) увеличился на 33%. В России рост составил — 34%, в Сербии — 98%, в Венгрии — 68%, в Чехии — 42%, а в Польше — 24% (общий оборот RRC по сравнению с 2004 г. вырос на 43%).
По мнению руководителей компании, основным событием отчетного периода стало завершение процесса реструктуризации RRC, начатого три года назад. В результате DiFo была окончательно выделена в самостоятельную бизнес-единицу, функционирующую в рамках группы компаний. В настоящий момент DiFo — это нишевый дистрибьютор цифровых мобильных, персональных устройств, средств визуализации и периферии. По итогам 2005 г. доля компании в общем объеме продаж RRC (включая продажу учебных курсов) составляет 46%. На компанию RRC EN приходится 51%, а на учебный центр — 3%. В чистых же продажах оборудования DiFo занимает 47%, а RRC EN — 53%.

В 2005 г. коренным образом изменилась продуктовая политика DiFo. Было принято решение сегментировать продуктовую линейку. По словам руководителей компании, за основу была принята идея «глобальной связи», согласно которой каждый человек должен иметь возможность передавать данные, делать это «мобильно», а также просматривать передаваемую информацию. Исходя из этого, компания DiFo развивает три продуктовых направления: коммуникационных, мобильных и визуальных решений для рынка SOHO. Четвертое — «Периферия» — является сопутствующим. В 2005 г. рост продаж в рамках стратегических направлений составил (в общем по компании и в России соответственно): коммуникационные решения — 11 и 6%, мобильные — 134 и 161%, визуальные — 102 и 87%. Как отмечает Евгений Богомолов, генеральный директор DiFo Россия, темпы роста DiFo по двум последним направлениям существенно опережают общерыночные показатели за прошлый год (31 и 37% соответственно).

Оборот направления периферии снизился в общем по компании на 12%, а в России — на 8%. Подобный «провал» данного направления в компании объясняют тем, что оно не является стратегическим. «Наша ассортиментная политика строится по принципу выведения на рынок преимущественно новых и перспективных продуктов и технологий, находящихся на пике прибыльности и популярности, — комментирует Алексей Панков, управляющий директор компании DiFo. — Мы можем предложить каналу и конкурентоспособную логистику, и хороший склад, но мы не считаем это своим основным преимуществом, так как стараемся продвигать не просто «коробки», а товары, в которые можно вложить имеющуюся у нас экспертизу. Как утверждают в DiFo, пока закрывать направление «Периферия» не планируется, но и крупных дополнительных инвестиций в его развитие в ближайшее время также не предвидится.

Несмотря на то что принцип формирования продуктового портфеля DiFo единый для всех стран, в компании стараются учитывать специфику локальных рынков, представляя товар или группы товаров, популярные именно в этом регионе. Так, в России в 2005 г. дистрибьютор подписал соглашение с компанией Linksys на поставку всего спектра оборудования, заключил контракт с Cherry (на клавиатуры и компьютерные «мыши»), а также начал поставки ЖК-мониторов, ЖК-телевизоров и плазменных панелей Sony. По данным компании, только введение новых продуктовых линеек позволило увеличить объем продаж в России в прошлом году на 14%.

В 2005 г. компания ориентировалась на работу с дилерами, сетями розничной торговли, реселлерами, Интернет-магазинами, системными интеграторами и другими каналами, продвигающими цифровые технологии от производителя к конечному пользователю. В прошлом году с DiFo работало более 850 компаний-партнеров (в 2004 г. — около 600). При этом основной акцент дистрибьютор сделал на развитии отношений с крупнейшими федеральными розничными сетями, которые заняли 42% в общем объеме продаж компании в России (в 2003 г. на их долю приходилось 27%, а в 2004 — 34%). Для поддержания данного направления DiFo запустила ряд инициатив, наиболее эффективными из которых, по оценке представителей компании, стали образовательные программы. Так было достигнуто соглашение с розничной сетью «М.видео» на обучение ее персонала в Москве и регионах.

Стоит отметить, что рост относительных объемов продаж показали и мелкие розничные сети (с 3% в 2003 г. до 12% в 2005 г.), и компании, имеющие несколько направлений бизнеса (с 23% в 2003 г. до 30% в 2005 г.). А вот доля перепродавцов оборудования в канале DiFo за последние три года существенно сократилась: с 32 до 7%.

Версия для печати (без изображений)