По данным компании, в I квартале текущего года торговая сеть портативной техники Tenfold Group реализовала немногим более 1,5 тыс. ноутбуков, что на 77% больше, чем в I квартале 2005 г., и на 16% меньше, чем в IV квартале 2005 г. Во II квартале 2006 г. было продано свыше 2 тыс. портативных ПК, при этом продажи по сравнению с II кварталом 2005 г. выросли на 65%.

Общий рост продаж Tenfold Group в первом полугодии 2006 г. составил 63% (к первому полугодию 2005 г.). А по сравнению со вторым полугодием 2005 г. продажи увеличились на 10%. По мнению представителей компании, рынок ноутбуков в целом за первые шесть месяцев текущего года вырос на 35—37% по отношению к первому полугодию 2005 г., а по сравнению со вторым полугодием 2005 г. — не более чем на 5—8%. По словам Геннадия Сочилина, директора по развитию Tenfold Group, компания «неплохо растет», однако результаты могли бы быть лучше, если бы на ИТ-рынок не повлиял осенне-зимний таможенный кризис.

Структура продаж портативной техники по вендорам оказалась в некоторой степени «неожиданностью» для руководства Tenfold Group. В частности, произошла смена лидера — в первом полугодии 2006 г. им стала компания Asus, сместившая на второе место Acer. При этом в течение шести месяцев доля Asus в продуктовом портфеле торговой сети держалась на уровне 25—28%. Как рассказали в Tenfold Group, эти результаты связаны прежде всего с маркетинговой активностью вендора в течение полугодия. Доля ноутбуков Acer в объеме продаж снизилась с 30 до 18%. «С переменным, подчас непредсказуемым для нас успехом росли продажи ноутбуков Fujitsu Siemens Computers, — рассказал Геннадий Сочилин. — Постоянно колебалась доля вендора от 15 до 28%, а в мае даже до 50%. Такие показатели однозначно связаны с переменчивым спросом со стороны наших корпоративных клиентов».

Продукты Vaio от Sony также продемонстрировали значительный рост. По словам Юлианы Каданцевой, руководителя отдела маркетинга Tenfold Group, переход на прямую маркетинговую поддержку от Sony и проведенная промоакция позволили увеличить долю Vaio с 3,5 до 12% и удерживать ее на уровне 8—9% после мероприятия.

Мобильные ПК Toshiba также немного поправили свое положение: их доля в объеме продаж выросла с 1% в январе до 12% в июле, а в среднем за полугодие составила 7%. Причиной этого стала опять же значительная активность вендора в продвижении своих разработок, совместные акции, а также получение компанией Tenfold Group авторизации вендора. В 2005 г., как напоминают представители компании, доля Toshiba колебалась около отметки 4%, что соответствовало доле вендора на российском рынке ноутбуков на тот период.

Samsung покинула пятерку лидеров продаж: доля вендора в портфеле Tenfold снизилась с 10 до 4,5%. Такую потерю позиций продавец объясняет «практически полным прекращением серьезной рекламной поддержки ноутбуков».

В 2006 г. торговая сеть включила в свой ассортимент ноутбуки нового вендора — компании Hewlett-Packard (HP). И уже к концу полугодия продукция HP смогла занять 3,5% в продажах Tenfold. Как следует из официального пресс-релиза компании, в настоящее время торговая сеть Tenfold «борется» за официальный партнерский статус HP.

Продажи ноутбуков еще одного вендора — Lenovo, по словам представителей Tenfold, пока не заметны, поскольку эти устройства появились в продаже совсем недавно. Однако, как заявил Геннадий Сочилин, компания ставит перед собой цель добиться «устойчивых 5%-ных продаж портативной продукции Lenovo» в общем объеме продаж.

Доли других вендоров (LG, Dell, BenQ, Roverbook) в обороте сети не велики, за отчетный период они составляли от 1 до 2,5%.
Одним из немаловажных итогов прошедшего полугодия компания назвала получение статуса официального партнера Microsoft.

Продажи ноутбуков

Доли вендоров в 2006 г., %

Вендор Январь Июль
iRU 0,3 0
Acer 35,3 22,2
Asus 35,9 24,6
BenQ 0 0,3
Dell 1,3 1,6
FSС 10,7 6,3
HP 2,3 4,4
IBM 0,3 10,9
LG 0,6 4,6
Rover 2,6 2,6
Samsung 3,9 3,5
Sony 5,8 7,1
Toshiba 1 12

Источник: данные компании.


Версия для печати (без изображений)