По данным компании, оборот торговой сети «Белый Ветер — ЦИФРОВОЙ» за первое полугодие 2006 г. составил 115 млн. долл., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 42%.

Среди основных тенденций покупательского спроса в первом полугодии 2006 г. представители компании выделили: рост продаж многофункциональных устройств; увеличение спроса на ПК с мощными процессорами и видеокартами; повышение интереса к созданию домашних локальных сетей на базе Wi-Fi-технологий. Кроме того, был отмечен рост спроса на услуги по настройке и подключению цифровой техники — по сравнению с показателем годичной давности количество обращений со стороны клиентов выросло в три раза.

В 2006 г. торговая сеть расширила спектр услуг. Ранее магазины «Белый Ветер — ЦИФРОВОЙ» предлагали своим клиентам как стандартные услуги (доставка товара, техническая поддержка и т. д.), так и довольно экзотические, например инкрустацию техники кристаллами Swarovski. В 2006 г. к списку услуг добавились цифровая печать фотографий с любых носителей (работает фотолаборатория и установлены фотокиоски в магазинах), оцифровка фото/видеоматериалов (монтаж любой сложности, создание анимированного многоуровневого меню и т. д.), а также услуги профессиональной фото/видеосъемки (создание фильмов и фоторепортажей, запись на DVD). Кроме того, в 2006 г. торговая сеть начала предоставлять клиентам целый комплекс услуг по настройке и сопряжению техники, как то: создание беспроводного соединения устройств по Bluetooth; настройка доступа в Интернет на КПК, коммуникаторах и ноутбуках по GPRS; создание беспроводного соединения устройств по Wi-Fi; настройка GPS-навигации на КПК, коммуникаторах, ноутбуках и т. д.

В 2006 г. компания продолжила экспансию в регионы. За прошедший период были открыты первые магазины «Белый Ветер — ЦИФРОВОЙ» в Санкт-Петербурге, Казани и Калуге. Площади новых магазинов составляют 200, 225 и 400 кв. м соответственно. Кроме того, новые магазины появились также в Балашихе, Видном и в торговом центре «Город» на Рязанском проспекте в Москве (соответственно 225, 235 и 500 кв. м). В торговую сеть на сегодняшний день входит 33 магазина: это больше показателя первого полугодия прошлого года на 40%.

Всего же до конца 2006 г. намечено открыть еще шесть магазинов в Москве, два в Казани и до пяти в Санкт-Петербурге. Напомним, что ранее компания сообщала о намерении развернуть торговлю также в Ростове, Тюмени и Самаре, но теперь, по словам представителей компании, планы изменились, и если это и произойдет, то не раньше 2007 г. Кроме того, в будущем в Казани помимо новых магазинов планируется создание регионального центра торговой сети «Белый Ветер — ЦИФРОВОЙ», через который будет осуществляться управление магазинами не только в Казани, но и в Набережных Челнах, Ижевске и Ульяновске. Предполагается, что в этих городах скоро также откроются магазины.

До конца года на развитие торговой сети компания планирует инвестировать до 10 млн. долл.

Что покупали в 2005 г.

Оборот торговой сети «Белый Ветер — ЦИФРОВОЙ» в 2005 г. составил 196 млн. долл., увеличившись по сравнению с 2004 г. на 52%. Выручка с 1 кв. м выросла с 18 до 22 тыс. долл.; сумма среднего чека в магазине составила 128 долл. против 110 долл. в 2004 г. Объемы продаж ноутбуков в натуральном выражении выросли на 82%. Наибольшим спросом покупателей пользовались ноутбуки Acer, Sony и Fujitsu Siemens Computers (для сравнения: в 2004 г. тройку лидеров возглавляли устройства iRu, за ними шли Toshiba и RoverBook). Стремительный рост продаж продемонстрировали ноутбуки Sony — в натуральном выражении в 3,8 раза по сравнению с 2004 г. Наиболее популярными были ноутбуки стоимостью менее 1 тыс. долл. (34,7% общего объема продаж). Продажи мобильных средств связи в сети, а также цифровых фотокамер увеличились в три раза. В 2005 г. наблюдался всплеск продаж (в четыре раза) MP3-плееров, во многом обусловленный выходом на рынок новинок Apple iPod (shuffle, mini, nano, video). Рост продаж ПО (в частности, словарей, справочников, энциклопедий, обучающих программ, игр) в денежном выражении (по сравнению с 2004 г.) составил 67%.


Версия для печати (без изображений)