До сих пор Hewlett-Packard поставляла на российский рынок ноутбуки исключительно для корпоративных клиентов. Но в конце августа подразделение PSG (группа персональных систем) российского представительства компании объявило о начале поставок ноутбуков Pavilion на розничный рынок. «Для нас это знаменательное событие, потому что пока мы официально с розницей не работали», — заявила генеральный директор подразделения HP PSG Марина Тыщенко.

Она напомнила, что в середине 90-х годов лишь компания «Партия» отважилась ввозить «всерую» компьютеры HP Pavilion, но сам производитель не предпринимал никаких шагов к тому, чтобы начать официальные поставки ПК для домашних пользователей. По словам Марины Тыщенко, на то было две причины — неразвитость российских розничных торговых сетей и отсутствие локализованного ПО, входящего в комплект домашних ПК этой марки.

Директор PSG «НР Россия» сообщила, что в августе—сентябре компания предложит ограниченный ассортимент (пять моделей) ноутбуков, поскольку это первый этап взаимодействия с российскими розничными компаниями, который в НР рассматривается как «пилотный проект». Основные продажи ноутбуков Pavilion вендор планирует начать в предновогодний сезон (первые отгрузки начнутся в конце сентября), когда ассортимент этих домашних мобильных ПК значительно расширится, а в число партнеров, продающих Pavilion, будут включены розничные сети компаний «ИОН», «Кей», «Компьютерный мир», Polaris.

«Масштаб инвестиций в розничные продажи определит, кто в ближайшие 2—3 года будет на этом рынке лидировать, — подчеркнула Марина Тыщенко. — Например, в отличие от России, где доля розничных продаж продукции HP (прежде всего, КПК) составляет менее 0,6%, в странах Западной Европы наша компания уже обошла Acer (по данным НР, ее доля в сегменте домашних настольных и мобильных ПК в середине 2006 г. составила более 16%, Acer — 13%) и потеснила Fujitsu Siemens Computers, доля которой сократилась с 10 до 9%. В России у нас очень большой потенциал, и мы намерены достичь здесь на рынке домашних ПК таких же высоких показателей, как и в Западной Европе».

Сейчас НР предлагает три модели классического дизайна серии Pavilion dv5xxx на базе процессоров Intel Celeron M и Core 2 Duo класса «замена настольного ПК» и две модели серии Pavilion dv6xxx на основе процессоров AMD Turion 64 X2.

Основным достоинством второй серии dv6xxx станет специально разработанный НР стильный корпус, резко отличающийся от привычного строгого дизайна мобильных систем для корпоративных пользователей.

А за стиль и имидж нужно платить, поэтому розничная цена мобильных ПК Pavilion, которые продаются в России, установлена в пределах от 1 до 2 тыс. долл., хотя большинство моделей этих ноутбуков на рынке США предлагается по ценам ниже 1 тыс. долл. «Мы оставляем за собой возможность в последующем постепенно понижать цены на наши ноутбуки. Но все равно они не будут стоить дешево: мы не хотим таким образом подрывать имидж НР», — заявила Марина Тыщенко.

«НР ставит перед собой весьма амбициозные цели по захвату большой доли российского рынка ноутбуков, и при этом действует весьма обдуманно и рационально, — отметил Геннадий Сочилин, директор по развитию бизнеса компании Tenfold, авторизованного партнера НР. — Во-первых, в отличие от Acer, которая три года назад начала продажи своих мобильных ПК, резко снижая на них цены, что позволило ей захватить значительную долю рынка, у НР есть большой потенциал, который позволяет не спешить и ни при каких условиях не заниматься демпингом. Во-вторых, НР придется решать сложную задачу разделения двух типов ноутбуков — HP Compaq для корпоративных клиентов и Pavilion для домашних пользователей». Он подчеркнул, что многие партнеры НР продают мобильные ПК HP Compaq в розничных магазинах, и если там появятся ноутбуки Pavilion по более низким ценам, то и корпоративные заказчики могут начать их закупки, чего НР хочет избежать.

Подразделение PSG разрабатывает специальную схему обслуживания покупателей ноутбуков Pavilion и создает на базе партнерских компаний новую сервисную сеть, так как существующая в «НР Россия» ориентирована на обслуживание корпоративных пользователей и ее услуги очень дороги.

Версия для печати (без изображений)