Компании RSI и NEC Display Solutions (мониторное подразделение NEC Corporation) объявили о подписании дистрибьюторского соглашения. В соответствии с его условиями RSI получает право на поставку всех линеек мониторов вендора.

RSI стала шестым партнером первого уровня NEC Display Solutions в России. Объясняя, почему выбор вендора пал на RSI, глава российского офиса вендора Алексей Златин углубился в предысторию. В 2000 г. мониторные подразделения компаний NEC и Mitsubishi Electric создали СП под названием NEC-Mitsubishi Electric Visual Systems для того, чтобы объединить технологические достижения NEC (в области разработки ЖК-дисплеев) и Mitsubishi (производитель одной из лучших трубок для ЭЛТ-мониторов — DiamondTron). В России СП унаследовало уже готовую дистрибьюторскую сеть. Со стороны NEC в нее вошли «Дисти» (в то время — дистрибьюторское подразделение концерна «Белый Ветер»), «Ланк», «КомпьюЛинк» и «Вобис», а со стороны Mitsubishi — «Легион» и «Графитек» (дистрибьюторское подразделение ГК «Терем»). Долгое время эта структура существовала без изменений: четыре партнера продвигали NEC, два — Mitsubishi.

Постепенно ЖК-мониторы вытесняли ЭЛТ-аппараты и в 2004 г. заводы Mitsubishi прекратили выпуск трубок DiamondTron. А в 2005 г. было принято решение расформировать СП, так как ЖК-мониторы выпускали заводы NEC и могла возникнуть конкуренция между двумя брендами, под которыми выпускались бы одинаковые мониторы. В результате расформирования канал NEC стал выглядеть следующим образом: «Дисти» и «Ланк» — широкопрофильная дистрибуция, «Легион» — широкопрофильная дистрибуция с акцентом на продвижении профессиональных мониторов (в том числе для работы с цветом серии SpectraView) и медицинских дисплеев, «КомпьюЛинк» — проектная дистрибуция (без продажи мониторов на открытом рынке) и «Вобис» — розничная сеть.

В таком виде дистрибьюторский канал и оставался до того момента, пока руководство российского офиса NEC Display Solutions не решило, что в данной структуре найдется место для еще одного широкопрофильного дистрибьютора. Им и стала компания RSI. Алексей Златин заметил: «Бренд NEC относится к верхнему сегменту мониторного рынка, ведь едва ли не большую часть ассортимента составляют полупрофессиональные и профессиональные мониторы. А они, в отличие от простого box moving, требуют более тщательного подхода к своему продвижению. RSI как раз та компания, которая сможет его обеспечить».

В продуктовом портфеле RSI мониторы представлены довольно широко — компания сотрудничает с такими производителями, как Acer, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, IBM/Lenovo, LG Electronics и Samsung. Подписанное соглашение позволит RSI расширить номенклатуру поставляемой техники, прежде всего в корпоративный сегмент. По словам коммерческого директора RSI Вадима Латы, доля нового вендора в общем объеме продаж мониторов должна составить около 10% до конца года и около 15% — в следующем году.

Несмотря на то что в российском представительстве NEC Display Solutions работают всего два человека и структурированной поддержки второго уровня нет, компания показывает неплохие результаты. Как сказал Алексей Златин, ссылаясь на данные ITResearch, по итогам 2005 г. доля NEC на российском рынке мониторов составила 3,68% (249 тыс.) в штучном выражении, или 5,09% (96 млн. долл.) в денежном. Компания заняла седьмое место по объемам продаж мониторов в России. При этом стала абсолютным лидером на рынке ЖК-мониторов с диагональю свыше 19 дюймов — более 23% в штучном и почти 27% в денежном выражении. По итогам II квартала 2006 г., NEC поднялась на одну позицию, заняв шестое место (3,9% — в штучном выражении, 6% — в денежном).

Версия для печати (без изображений)