С каждым годом организация партнерских конференций требует от дистрибьюторов все большей изобретательности (см. спецвыпуск CRN/RE № 1/2006). Проводятся такие конференции давно, партнеры — их участники — меняются не слишком сильно, вендоры — тоже, поэтому перед дистрибьюторами встает весьма непростая проблема — провести мероприятие каким-то нетривиальным способом. Готовясь к своей одиннадцатой ежегодной встрече с партнерами, руководители OCS явно отдавали себе в этом отчет. Они собрали почти двести человек из сотни фирм-партнеров и представителей 16 компаний-вендоров на шикарном турецком курорте...

Как же устроить, чтобы все деловые интересы были удовлетворены, но никто не скучал?

Играть. Однозначно. Деловые игры — «изюминка» многих мероприятий OCS. На этот раз игру вели не привлеченные «затейники», а сотрудники дистрибьютора. В компании считают, что сторонним организаторам игр не удается до конца понять, что же от них требуется, поэтому нужно действовать самим. Тем более, что в штате OCS есть артистичные шоумены.

Строительство и оснащение ИТ-инфраструктурой будущего «автозавода им. 12-летия OCS» длилось почти два дня. Шестнадцать команд под руководством бригадиров-вендоров строили цеха из деталей конструктора «лего», тянули веревочную локальную сеть, собирали серверную из спичечных коробков, а в промежутках слушали презентации и делали собственные: ведь решение нужно было представить «инвесторам и директору предприятия». Надо сказать, что энтузиазм, с которым шла сборка пластмассовых автомобилей, и проявленное при этом мастерство превышали качество презентаций. Команд было явно многовато, управлять ими ведущим было сложно. Однако «командный дух» не позволял расслабляться, и до конца игры дошли практически все, кто ее начал. «Ну я могу, конечно, на пляж пойти, но ведь неудобно будет, если вместо десяти человек из моей команды на сцену выйдет пять...», — этот анонимный комментарий хорошо иллюстрирует ситуацию. Так что в этом смысле организаторы своего явно добились.

Другой их весьма остроумной находкой стало кино. Традиционная маркетинговая задача: донести до аудитории корпоративные ценности организаторов — была решена классическим рекламным способом — через участие детей. Все по учебнику! Но как реализовано... Шесть ценностей, ключевых для OCS (этичность, корректность взаимоотношений, постоянное развитие, профессионализм, «завтра важнее, чем сегодня» и баланс интересов), были проиллюстрированы высказываниями и рассуждениями первоклассников. Корректность взаимоотношений, например, что это такое? Это когда «без всяких драков». Такой ответ надолго остается в памяти.

Конечно, при четырех тысячах партнеров, как у OCS, дистрибьютор вряд ли может всем уделить внимание и окружить всех заботой, пусть даже теперь в компании выделены менеджеры по работе с крупными партнерами. Возникают тяжелые ситуации с вендорами, когда дистрибьютор не может помочь, и на конференции партнеры об этом говорили. Но бизнес OCS устойчиво растет — значит, в большинстве случаев цепочка поставок сбоев не дает.

Вице-президент OCS Дмитрий Русин сообщил, что, по прогнозам, рост оборотов компании в 2006 г. составит 37%, а в региональных филиалах он еще выше. Роль офисов на местах, по его словам, постоянно растет, если в 2005 г. они давали 26% оборота, то в текущем году уже 30%. К тринадцати действующим филиалам в ближайшее время прибавятся еще два — в Саратове и Ижевске. В OCS считают важным, что растут объемы складов. С появлением в городе склада число партнеров здесь стремительно растет, иногда на порядок. Правда, не сразу, и добиться этого непросто: привычка доставлять товар из Москвы очень живуча, особенно у крупных региональных партнеров.

Происходят и другие принципиальные изменения. В этом году впервые сравнялись доли «вольюмной» и проектной дистрибуции в бизнесе OCS, отмечает Русин. Еще три года назад соотношение между ними было 30 и 70% соответственно. Меняется и кредитование. Проценты снижаются, сроки растут: это происходит за счет привлечения более дешевых денег западных банков. Компания перевооружается — в будущем году запланирована смена автоматизированной системы управления. Вместо «самописной» будет использоваться Axapta.

Даже если после столь благополучных цифр и фактов кто-то сомневался в положительной динамике развития OCS, то появление на конференции Михаила Жванецкого собственной персоной развеяло последние сомнения. Организаторы конференции буквально из всего старались сделать сюрприз, но этот получился самым ярким.

Версия для печати (без изображений)