Компания Cisco Systems объявила о том, что на территории России и СНГ вводится в действие обновленная партнерская программа для малого и среднего бизнеса — SMB Select Partner Program. Первый запуск программы, состоявшийся два года назад, предусматривал стимулирование и обеспечение ресурсами непрямых партнеров Cisco, работающих с компаниями-заказчиками, штат которых составляет от 20 до 249 человек.

В представительстве отмечают, что обновленная программа содержит более четкие требования к партнерам и учитывает их мнения и пожелания. В отличие от прежней версии, нынешняя предполагает деление партнеров на две категории и соответственно дифференцированную систему привилегий, предоставляемых вендором. Зарегистрированный партнер может получить статус первого уровня, если имеет в штате обученного и сертифицированного менеджера по продажам, а объем поставок оборудования Cisco составляет не менее 10 тыс. долл. в год. Для перехода на второй уровень партнер должен обучить и сертифицировать двух человек и продавать оборудования на сумму не менее 70 тыс. долл. в год. Кроме того, в обоих случаях реселлеры должны специализироваться на продаже решений для СМБ и получать основные доходы (не менее 60% всего объема продаж) от поставок продуктов начального уровня.

Как отметил Георгий Мосолов, заместитель главы представительства Cisco Systems в России и СНГ по работе с партнерами, два ключевых фактора роста бизнеса реселлеров в долгосрочной перспективе — это возможность увеличить рентабельность бизнеса плюс бесплатное обучение и сертификация менеджеров в рамках программы SMB University.

Для участников SMB Select разработана промопрограмма, в рамках которой партнерам в зависимости от их уровня будут предоставлены специальные цены на оборудование Cisco, а также предложены особые условия закупки демооборудования. Также реселлеры получат доступ к информационным порталам на сайте Cisco, а партнерам второго уровня вендор обещает предоставить специальные маркетинговые фонды.

По словам Мосолова, сейчас у Cisco в России есть 161 SMB Select-партнер, летом будущего года их число должно увеличиться до 500. В Cisco, как и в других компаниях, с рынком СМБ связывают большие надежды, считая его одним из самых быстрорастущих и перспективных. Ссылаясь на данные аналитиков и Росстата, Георгий Мосолов заявил, что доля сектора СМБ в России и СНГ составляет 13%, причем с 2004 г. вклад среднего и малого бизнеса в ВВП вырос в 1,5 раза. Количество некрупных фирм в России и СНГ достигло 3 млн., и более 3 тыс. реселлеров готовы продавать им решения Cisco. Впрочем, вендор прекрасно понимает, что далеко не всем таким предприятиям эти решения нужны.


Версия для печати (без изображений)